А были ли у меня куклы? Наверное, были, но , сколько не роется в памяти Ирина, не может никак вспомнить ни одного образа.
Помнит она большого медведя, то ли серого, то ли коричневого, в углу комнаты была большая картонная коробка, в которую его все время запихивала мама. Маленькая девочка часто пряталась за ней, обнимая медведя, когда родители ругались, а бабушки с дедушкой не было дома. Тогда они еще стеснялись ругаться при папиных родителях. Ирина помнит, что, когда дома были бабушка и дедушка, все было тихо и спокойно.
Вроде бы была кукла, у мамы спрашивать не хочу, она никогда не любила вопросов о том времени, а сейчас, в возрасте, склонна придумывать то, чего не было, поэтому узнать истину вряд ли получится. Ну и ладно, наверное, маленькая Иринка никогда не любила кукол, поэтому и нет о них воспоминаний.
Зато очень четко она помнила, что, пока мама с папой еще жили вместе, а бабушка и дедушка были живы, примерно раз-два в месяц они все вместе, а чаще - только с папой, ездили в гости, в Бирюлево, в бело-голубую девятиэтажку, к его родному брату и его семье, в гости. Из окна их квартиры можно было наблюдать за горящим факелом газа на каком-то предприятии, это было интересно, но главная причина была в другом. Иринка с нетерпением ждала этих поездок.
У дяди было двое детей - Анютка, младше Иринки на 2 года и Андрюшка, старше, тоже на 2 года.
У Анютки была детская посудка: куча всяких пластмассовых разноцветных чашек, плошек, кастрюлек, ложек, черпаков и т.п. Но это великолепие, разбросанное сестрой по всей комнате, мало интересовало Иринку.
Ее тянуло в комнату к Андрею, там на полках стояли машинки, бронетранспортеры и солдатики из какого-то прочного металла болотного цвета. Андрей был нежадным мальчиком. А машинки были прочные, тяжелые, как-будто уменьшенные копии настоящей техники.
Иринка играла весь день, и одна, и с братом, она была счастлива, а родственники говорили, что ей надо было родиться пацаном. Естественно, Иринка после этих поездок просила родителей купить ей машинки, но мама не поддерживала это увлечение, считала , что лишних денег на эту блажь нет, что это никому не нужные капризы. Бабушка и дедушка не хотели конфликтов с моей мамой, с ней всегда было трудно спорить, еще труднее, убедить или разубедить ее в чем-то, отличном от ее мнения. Поэтому, по согласованию с мамой, они сами купили внучке маленький велосипед с прикрученными сзади дополнительными колесами.
Удивительно, Ирина улыбнулась своим воспоминаниям, она села на велосипед и поехала, сразу. Она до сих пор удивляется, когда видит детей, которых учат и никак не могут научить ездить на велосипеде. У нее получилось сразу поехать и на подростковом девчачьем новом велосипеде, который мама ей купила на папины алименты. Села и поехала, это было на папиной даче, она тогда еще иногда ездила туда, было ей 10 лет.
Всем читателям хороших воспоминаний! Играть в желанные игрушки никогда не поздно)))