Всего через месяц в преддверии международного автосалона в Женеве состоится церемония награждения лауреатов главной в Европе автомобильной премии. В этом году среди семи финалистов конкурса «Лучший автомобиль года в Европе-2020» (European Car of the Year 2020) значится новая Toyota Corolla. И мы, похоже, уже знаем, кто главный претендент на победу…
12-е по счету поколение Corolla вышло на российский рынок в 2019 году и сразу покорило как экспертов, так и покупателей. По европейской размерной классификации этот седан относится к сегменту C, который еще часто называют «гольф-класс». Хотя по справедливости этот рыночный сегмент правильнее называть «Королла-классом». Во-первых, модель Toyota дебютировала значительно раньше, чем Volkswagen, а во-вторых, она пользуется гораздо большей популярностью. Общий тираж «Короллы» давно перевалил за 45 миллионов экземпляров!
Дизайн: в погоню за бизнес-классом
В России 12-е поколение Corolla представлено в самом востребованном на нашем рынке кузове седан. Буквально с первого же дня эта Toyota купается в комплиментах по поводу дизайна.
«Если бы пять лет назад мне сказали, что Toyota станет выпускать столь привлекательные внешне стильные седаны, я бы ни за что не поверил!» – признается эксперт портала Motor.ru Александр Тычинин.
«Что-то в облике этой машины напоминает о бизнес-седане Camry, причем в его более агрессивной внешне американской версии», – вторит коллеге редактор Auto.ru Александр Мирошкин.
Новый яркий и не совсем типичный для демократичной по сути модели дизайн «Короллы» 12-го поколения – заслуга не только стилистов Toyota, но и инженеров. Ведь это первая в семействе Corolla модель, построенная в рамках архитектуры TNGA. Она подразумевает не только высочайшую жесткость кузова, но и пониженный центр тяжести, что положительно сказывается на ездовых характеристиках модели и при этом развязывает руки дизайнерам, позволяя создавать более спортивные, более эффектные образы.
Интерьер: продуманное удобство
Архитектура TNGA помогла инженерам-компоновщикам построить интерьер, близкий к идеалу. «Эргономика кажется мне безупречной, – делится впечатлениями блогер Павел Блюденов. – Очень здорово, что в салоне новой “Короллы” используются “крутилки” климат-контроля и развлекательной системы, они гораздо удобнее кнопочного управления».
Что есть, то есть. Контроллеры управления буквально сами находят руку водителя. Ни к чему не надо тянуться, не нужно что-то искать, разбираться в чем-то непонятном. Все в салоне Corolla ясно на интуитивном уровне. Образцовую эргономику дополняют еще два принципиально важных достоинства – улучшенное качество отделки и просторный салон.
«В салоне действительно много мягкого пластика, – отмечает Павел. – По панелям приятно даже просто провести рукой. Материалы отделки создают атмосферу автомобиля более высокого класса».
«Лично мне здесь очень удобно, – устраивается за рулем Олег Расстегаев, эксперт “Авторевю”. – При моих 190 см я сажусь абсолютно свободно, и еще остается запас по диапазону регулировки. Сзади тоже достаточно места для ног даже высоких пассажиров».
Ходовые качества: все как мы любим
В России новая Corolla доступна с современным и надежным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 122 л. с., который сочетается как с 6-ступенчатой механикой, так и с бесступенчатым вариатором CVT. В любом случае седан радует вполне динамичным разгоном, не напрягает при обгонах и, как и все модели на архитектуре TNGA, приятно удивляет управляемостью.
«На этом седане хочется отправиться в горы, найти закрученный серпантин, просто чтобы погонять в удовольствие, – замечает редактор журнала “5 Колесо” Михаил Татарицкий. – Мне бы даже хотелось, чтобы в гамме силовых агрегатов Corolla для России появился мотор мощнее. Он здесь явно не помешает!».
Приятно, что заметно улучшенная по сравнению с моделью предыдущего поколения управляемость новой Corolla никак не сказалась на традиционном уровне комфорта.
«Слушайте, ну плавность хода здесь просто офигенная!» – не стесняется в выражениях Александр Тычинин.
«Высокий уровень ездового комфорта, за который мы любим Toyota, на новой Corolla сохранен в полной мере», – соглашается Олег Расстегаев.
Итак, в сухом остатке новая Toyota Corolla – это красивый автомобиль с идеально продуманным просторным салоном, высоким уровнем оснащения и классным балансом между плавностью хода и управляемостью. А теперь скажите, чего ждут члены жюри конкурса «Европейский автомобиль года-2020»?! Ведь все мы уже знаем, кому должен достаться главный приз.
Узнайте больше о Toyota Corolla и выберите подходящую для вас комплектацию на сайте www.toyota.ru >>>