,,Летучими голландцами,,называют корабли,которые находят в открытом море без экипажа на борту.по аналогии с легендой о голландском паруснике, веками скитающемся с мертвой командой и не могущий пристать ни к одному берегу из за проклятья наложенного на его капитана Ван Страатена,за продажу души дьяволу,в обмен за проход мимо мыса Горн.
Волей морской судьбы довелось мне как то работать на рыболовном сейнере РС-300,с каким то номером,закрепленном за зверосовхозом.Работа была непыльная-выйти в море,сделать несколько тралений и сдать улов,преимущественно минтай,на корм зверью -чернобуркам,песцам и норкам. Случилось так, что на день поселка руководство решило отметить наш ударный труд и радиограммой приказало прибыть в порт, то есть к деревянному причалу зверосовхоза.Однако судьба была против нас,ветер дул в корму,в сторону берега и когда мы подошли к речке,что бы зайти в нее и попасть к причалу,увидели огромные бары-волны образующие в месте встречи реки с морем. Наш капитан мужик находчивый и решение был о принято мгновенно.Подойдя к ледяному береговому припою,пара бравых матросов соскочили на него и забили лом в припой на котором закрепили швартовые,после чего команда дружно направилась в поселок,что бы торжество не пропустить.Успели вовремя. Размер премии не помню,но нам еще и акордеон подарили,Премию,поскольку делить ее было не целесообразно,решили пустить на банкет, а аккордеон отдали боцману,который умел играть на гармошке. Как расставались помню смутно,но на другой день часов в 11 утра,начали собираться,часа этак за два собрались,опохмелились и дружно тронулись на пароход,который целую ночь без нас провел.
Впереди шел, выплясывая, пьяный капитан,за ним боцман с аккордеоном и следом галдящая, шатающаяся команда. Как только подошли к берегу, капитан мгновенно протрезвел,за ночь ветер изменил направление и припой вместе с нашим сейнером оторвало от берега и унесло в открытое море без команды. Все пригорюнившись расселись на берегу ,достали свои запасы и праздник продолжился только теперь это был грустный праздник ,Капитан пил стакан за стаканом и всех доставал вопросом: ,,Сколько мне дадут за ,, Летучего голландца,, ?. Внезапно со стороны моря послышалась музыка,а затем и тарахтение двигателя. Из низкого зимнего тумана сначала показалась мачта,а затем сенер целиком.Выяснилось ,что пьяного третьего механика ночью жена не пустила домой и он отправился ночевать на любимый пароход. Выпив на сон грядущий,он уснул у себя в каюте и проснулся в открытом море,Увидев что кроме него на борту никого нет,он сначала испугался,но приняв дозу доступного антидепрессанта,поднявшись на мостик он понял, что далеко его отнести не могло. Механик, при помощи дистанционного управления ,из рубки, запустил главный двигатель,врубил на полную громкость музыку и руководствуясь компАсом и собственной интуицией вывел судно практически к месту трагедии.Нужно ли писать о том, какую радость испытал капитан ,который мысленно сушил сухари. В поселок был послан гонец,судно было отведено на несколько сотен метров от берега,брошен якорь и команде был пожалован еще один день разгула.
А потом снова серые морские будни-трал поставили,трал взяли и так изо дня в день