Найти тему
Савелий Шамраев

Покупка б/у велосипеда

Наверняка, некоторые из Вас сталкивались с проблемой выбора велосипеда, но не решались покупать с рук?

Покупая б/у товар, можно неплохо сэкономить, но совершать такие покупки нужно с умом.

1. Рама. Тщательно осмотрите её. На ней не должно быть никаких деформаций, коррозии. Небольшие сколы и потертости ЛКП допустимы. Обратите внимание на сварные швы и на такие узлы, как подседельная труба, перья, кареточный узел и стакан.

Трещина кареточного узла. Такой велосипед брать категорически не стоит.
Трещина кареточного узла. Такой велосипед брать категорически не стоит.
Вмятина в раме и коцки ЛКП. На езду никак не влияет.
Вмятина в раме и коцки ЛКП. На езду никак не влияет.

2. Система. Переключатели должны быть целыми и адекватно функционировать; петух (деталь, на которую крепится задний переключатель) должен быть ровным, без трещин. Прокатитесь на велосипеде, как следует нагрузите его, переключайте передачи. Цепь не должна скакать по кассете, также не должно быть проскоков. Обратите внимание на состояние кассеты и звёзд: зубья не должны быть гнутыми, стёртыми. Еще стоит осмотреть цепь. Бывает так, что стенка звена цепи дала трещину, это приведёт к тому, что цепь быстро порвётся. Каретка должна крутиться равномерно, без "закусываний" и не должна стучать.

Износ кассеты
Износ кассеты

3. Колёса. Осмотрите на предмет восьмерок, биений. Мелкие восьмерки обычно правятся натяжкой спиц. Втулки должны давать хороший накат и не должны заедать. Возьмитесь за раму и подергайте колесо влево-вправо. Люфт колеса относительно рамы может говорить как о неправильной регулировке втулки/эксцентрика, так и об износе.

4. Тормоза. Бывает три вида тормозов: ободные (ви-брейки), дисковые механические и дисковые гидравлические.

С первыми двумя всё более-менее понятно: они должны эффективно тормозить колёса под нагрузкой и не должны тереться о тормозной диск. Кстати, о тормозных дисках: их тоже стоит проверить на предмет деформаций и трещин. Также посмотрите, чтобы не было трещин на креплении тормозного диска.

А теперь о гидравлических тормозах:

Проверьте гидролинии на предмет повреждений. Осмотрите всю тормозную систему: не должно быть масляных подтёков. Попробуйте прокатиться и потормозить. Тормоз должен срабатывать плавно, у тормозной ручки не должно быть большого свободного хода. Если же тормоз срабатывает в конце нажатия ручки, то либо износились колодки, либо в системе присутствует воздух. Последнее может доставить немало проблем, так как прокачивать тормоза это та ещё запара, а прокачивать бюджетные тормоза - это целая катастрофа.

Гидравлический задний тормоз
Гидравлический задний тормоз

5. Вилка. Нагрузите вилку, проверьте её работу в целом, покрутите регулировки. Всё должно работать. Вилка не должна подклинивать на сжатии-расжатии, ноги вилке не должны люфтить относительно штанов.

Ещё один момент: один раз в жизни я сталкивался с такой проблемой, когда распрессовался шток вилки. Долго не мог понять в чём дело, каждую покатушку приходилось подтягивать рулевую. Если бы не обратил внимание на это, то уже через пару недель где-нибудь потерял бы и вилку, и зубы.

6. Педали. Казалось бы, такая мелочь, но даже на них стоит обратить внимание. Осмотрите внимательно шипы. На металлических "тапках" они могут быть слизаны/стерты, а на пластиковых отломаны. Кататься на таких педалях крайне неудобно.

7. Рулевая колонка. Покрутите руль влево-вправо. Он должен крутиться легко, свободно. Зажмите передний тормоз и подергайте велосипед вперёд-назад. Если почувствуете люфт в рулевой, то это значит, что рулевая затянута неверно или же этот узел попросту "устал" и его следует заменить.

Рулевая колонка со снятой верхней крышкой.
Рулевая колонка со снятой верхней крышкой.

Обратите внимание, что небольшой люфт рычагов манетки (переключатель на руле) и рычагов тормоза допустимы!

Износ покрышек, тросиков и рубашек тросиков - не показатель, а расходной материал.

Многие велосипеды на вторичном рынке продают без документов, поэтому никогда не знаешь историю байка. Если владелец менял какие-либо детали и у него есть чеки/коробки на эти детали, то это снижает вероятность того, что велосипед угнанный. Обычно воришки сразу перепродают велосипеды или же пускают оные на запчасти.

И если Вы стали счастливым обладателем велосипеда, рекомендую пройтись шестигранным ключом по всем узлам, дабы не встать где-нибудь с поломкой. Спасибо за внимание!