ИСТОРИЯ ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ЗАПАСЛИВАЯ
Таня –енот. Таня – куркуль. Таня – запасливая.
А еще – привет, дефицит. Купила мама конфет. Но не простые (карамельные сосачки), а настоящие шоколадные! Точнее арахис в шоколаде. Дали Тане три штуки, и сказали: остальное потом. А Таня решила: зачем потом, когда хочу сейчас? Потом может и не быть, вон как долго не было! Надо запастись на время, когда не станет.
И пошла, и запаслась. Немного так, всего горсточку (ну растянула бы по одной в день). Но место нычки было выбрано ошибочно, но ведь я прятала с целью перепрятать потом, и лет мне было мало, логики ноль: стопка свежевыстиранного, выглаженного постельного белья.
Объяснять крики после того, как через полчаса танина заначка была рассекречена, надо?
ИСТОРИЯ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. СЛАДКИЙ ЧАЙ
Я не пью чай с сахаром. Вообще. Никогда. А еще я пью его очень горячим. Почему?
Да потому, что меньше детям нужно смотреть фильмы вместе со взрослыми! Я серьезно. Когда герои в кино ели – я шла и просила поесть то, что ели в кино, пусть даже это был обычный хлеб или лук. Если в кино пили – я просила дать попить, особенно нравилось молоко из глиняного кувшина. Хорошо хоть хватало ума не идти и убивать (но явно и это отложилось).
Шел фильм, действие которого происходило где-то в Средней Азии, и мне врезались слова древнего аксакала: сахар убивает вкус чая. Его лицо, словно камень, выщербленный ветрами и песками пустыни, было спокойным и добрым. Он так красиво пил из блюдца (пиалы!), что я затребовала себе такую же! Синюю, с орнаментом.
И чай с тех пор мне кажется вкусным исключительно без сахара.