Toyota RAV4 ворвалась на рынок в конце 2019 года и сразу показала отличные результаты по продажам. Это не смотря на то, что все жаловались на завышенную цену Тойоты. За декабрь 2019 года было продано 4964 новых Рафиков. Для сравнения, Mazda CX-5 в том же месяце разошлась тиражом 2711 шт., при этом СХ5 текущего поколения продавалась уже 2 года. Почему так происходит?
Начнем с массо-габаритных характеристик автомобилей. Габариты (мм):
По габаритам это довольно близкие авто, Мазда всего на 5 см короче, при этом у нее база длинней на 1 см. Дорожный просвет у авто тоже близкий: у Рав4 195 мм, у СХ-5 192 мм. При этом Тойота на 100 кг тяжелей: 1675 кг
против 1575 кг.
По багажнику впереди Рав: 580 л (1690 л при сложенных сидениях ), у СХ-5 442 л (1560 л).
Внешне автомобили очень сильно разнятся, Тойота пытается казаться брутальной, мужской (в отличи от предыдущего кузова):
Мазда напротив верна своей концепции струящихся, плавных линий. Хотя в последнем кузове немного добавилось агрессии, но все равно СХ5 воспринимается более женственным авто:
На виде сбоку-сзади Тойота Рав4 напоминает Лексус, брутальность при этом сохраняется:
Задок Мазды кругленький, (как женская по..ка):
В салоне Рав4 продолжает бубнить: "я мужик, бл..!" Все выгляди грубо и сурово, а вот мультимедийка уже устарела:
В СХ5 все аккуратно и уютно, приятные материалы, более плавные линии, мультимедиа уже год просит обновления:
В общем, дизайн - это чистая вкусовщина. Но всё таки, первое впечатление об автомобиле создается именно по внешнему виду, так что возможно именно дизайн Т больше по душе суровым Челябинцам и остальным россиянам. Автор, как носитель У-хромосомы симпатизирует новой... нет новому Рав4. Но в то же время, автор, как обладатель высшего технического (в т.ч. военного) любит сравнивать технические характеристики.
Сравним технику:
У Мазды преимущество - классический 6-ст автомат против вариатора у Тойоты, более быстрый разгон. Такой разгон скорей всего достигается в том числе за счет меньшей на 100 кг массы.
На бумаге все красиво, проверим, подтвердят ли свои характеристики данные авто. Для этого замерли разгон по GPS:
Результат Рав4 11 с до 100км/ч, спасибо что соответствует заявленному.
Результат СХ-5 10 с до 100 км/ч, что даже меньше заявленного времени(10,6с)! За это Мазде большое спасибо!
Для сравнения вот как разгоняется Toyota RAV4 2,5 л 8АКПП.
Вы можете посметреть видео-сравнение Тойоты и Мазды (про разгон на 11:40 и 16:30):
Теперь следующий немаловажный фактор - цены.
Toyota RAV4 стартует от 1 756 000 руб.
Версия 2л с полным приводом стоит от 2 087 000 руб.
Mazda CX-5 стартует от 1 595 000 руб.
Версия 2л с полным приводом стоит от 1 923 000 руб. Дешевле Тойоты на 164 тыс. руб. Уже за 2 038 000 руб Мазда идет с мотором 2,5 л 194 л.с., который вывозит из 8 секунд. И это все еще дешевле Рав4 на 49 тыс. руб.
Комплектации у авто сопоставимые, но можно отметить, что Рав4 например дает в базе уже подогрев всего лобового стекла и электропривод задней двери. СХ-5 греет только под дворниками, весь лобаш нельзя получить и за доплату, электропривод багажника - за доп. плату.
Итог: Mazda CX-5 более быстрая и дешевая, Toyota RAV4 более вместительная. Внешность на любителя.
Ну так что, выбор для вас очевиден? Какой авто выберете или уже выбрали вы?
Пишите комментарии, ставьте лайк, подписывайтесь!
Всем спасибо и удачи на дорогах!)
На канале CarChoice вы можете найти интересную информацию про автомобили, например замеры мощности разных автомобилей на стенде.