Рассказ из моего Живого журнала от 2016 года.
Сами понимаете, что визит в Тбилиси имел у нас весомую транспортную составляющую. Про метрополитен я вам рассказал, будут рассказы про автобусы и железнодорожный вокзал, а сегодня поговорим про детскую железную дорогу в парке Муштаид.
Согласно советским данным, эта система — первое в СССР настоящее железнодорожное предприятие где работали именно дети. Открылась 21 июня 1936 года. Сейчас говорят, что это все спекуляции и переписывание истории и была она вовсе не первая (кто хочет, может сам изучить вопрос).
Тем не менее, ныне в тбилисском парке Муштаид сохранилось нечто, что уже к сожалению нельзя назвать ДЖД (поскольку работают на ней взрослые). Покататься на ней можно, но нам не повезло с днем визита. Поэтому рассказ будет описательный.
Парк невелик и саму дорогу обнаружить в нем легко.
Паровоз-памятник слева - это первый из попавших в потные руки пионеров-железнодорожников локомотив из Германии производства завода Юнга.
Сам механизм произведен в 1911 году, потом революция, то-се...
В общем пионеры его починили и стали кататься.
Табличка на входе. Что на ней написано, интересно?
Логотип?
Касса. Причем касса эта относится не только к железной дороге, она еще обслуживает и все аттракционы вокруг.
Дорога в тот день не работала вообще, но дверь была гостеприимно распахнута.
Перрон, состав в тупике.
Локомотив, три вагона. Они здесь традиционно открытые, таков уж климат.
Локомотив — старый знакомый ТУ7. Прямо как в Ростове-на-Дону.
ТУ7-2044 выпуска 1987 года.
Пути уходят дальше, сама дорога имеет форму овала.
Бывшая (предполагаю) касса на перроне.
Рисунок на стене там же.
Лавки в вагонах самые простецкие.
Сцепка. Все как у больших.
Очень жалко, что не удалось покататься.
Рядом в кустах у мастерских там еще один интересный вагончик стоит.
Я так понимаю, это нечто, что местные кинематографисты используют как вагон конки при съемке исторических фильмов.
Конка-то тут была когда-то о-го-го!
Вроде и состав готов...
И путь исправен...
А покататься не удалось. Выходной.