– Как день прошёл? – спросил Андрей вечером в пятницу, когда заехал за Аней.
– А никак, – ответила Аня раздраженно, – а тут ещё, представляешь, мама фортели выкидывает. Отказывается в выходные сидеть с Катюшкой.
– Может она в чём-то права? Ты не думала?
– Андрей, не зли меня. Мне так хреново…
Действительно, неделя у Ани выдалась тяжелой. Если раньше, она могла спокойно оставить кафе на Машу и уйти, то сейчас ей надо было быть на работе всё время. Аня расклеила объявления о вакансии повара на всех этажах бизнес-центра, расклеила на досках объявлений по всей улице. Но звонков почти не было.
А те люди, что звонили и приходили, категорически её не устраивали. Приходилось и убирать и мыть и готовить и разносить еду клиентам. В какой-то миг она даже была рада, что кафе у неё небольшое, и она худо-бедно справляется.
Ещё её тревожила тишина за стенкой – в комнате, где был магазин Сергея. Магазин стоял закрытым всю неделю. И если раньше когда в кафе было тихо, она иногда слышала разговоры за стеной и чувствовала там присутствие людей, то сейчас у соседей всё было тихо. Кольнула нехорошая мысль: а что если действительно магазин закрылся, и она – Аня косвенно в этом виновата… Спросить у Артура в прямую у неё не хватило наглости. Оставалось ждать, когда ситуация разрядится сама.
И в этот момент, так неудачно состоялся этот утренний разговор с мамой, когда Аня как всегда заехала перед работой, чтобы поиграть и покормить Катюшку.
– Как провели прошлые выходные? – спросила Варвара Сергеевна будто невзначай.
– Хорошо, мама, – ответила Аня, одевая дочурку, – Возились в саду, ходили на рыбалку.
– А это не опасно? – забеспокоилась Варвара Сергеевна.
– Нет, что ты. Там озеро из окна видно за полем. Чистый берег. Андрей с берега поймал несколько рыбок вот и всё.
– Вот и ладненько, – резюмировала Варвара Сергеевна. Значит, эти выходные проведете так же. А мы с папой поработаем в саду у нас.
– Мама! – вспылила Аня, – Но нельзя же так!
– А что? – удивилась Варвара Сергеевна.
– У меня работа стоит! У меня повара нет, не кем подмениться.
– Это ваши дела. Ваши заботы. А ребенок должен хотя бы выходные проводить с родителями.
– Но так же нельзя! Я скоро так не смогу работать.
– Ничего не знаю. У тебя начальник есть.
– Какой начальник?
– Артур. Вот он пусть и решит. А не забёрете + Катерину, я не поскуплюсь на такси, привезу её к вам. Или лучше сама перееду. А откажетесь – подам на вас в суд.
Варвара Сергеевна была непреклонна. Впрочем, Аня видела, что и сама унаследовала от матери некоторые подобные черты.
– Что делать-то будем? – спросил Андрей, услыхав о решении Варвары Сергеевны.
– Не знаю Андрюш, – ответила Аня. – Решай сам. Ты мужчина. Придумай что-нибудь.
– Так забирай её к нам. Чем плохо было в прошлые выходные? Проведем выходные все вместе. Только у меня не получится. Я буду занят в теплицах.
– А что так?
– Помидоры надо срочно обрабатывать. Пасынковать, подвязывать. Скоро первый урожай буду отправлять. А помощников не могу найти. Все сельчане заняты дома тем же. Всех потенциальных работников обошёл. Все заняты.
– Вот и у меня такая же петрушка. Не могу найти повариху. Клею, клею объявки и никто не идет. Слава богу, народу пока немного ходит. Справляюсь. А если корпоратив закажут? Придется отказываться.
– Да, дела пошли, – ответил Андрей, глядя на дорогу, – Так может, прямо сейчас заедем за Катей, чтобы утром никуда не спешить?
– Как хочешь, давай заедем. Тогда давай вернемся к нам. Я хоть записку напишу, на дверь приклею, что в выходные кафе будет закрыто. Идиотизм какой-то прямо.
Войдя в вестибюль первого этажа бизнес-центра, Аня увидела странную картину. Сергей снимал вывеску со своего магазина. А рядом с Сергеем стоял Артур с каким-то самодовольным видом и неловко держал в руках толстую пачку каких-то бумаг и журналов. Самые нехорошие предчувствия пронеслись у неё в голове. Неужели Артур всё-таки выселяет магазин?
– А вот и Анечка! – обрадовался Артур, увидав Аню, – Добрый вечерок.
– Здравствуйте, – ответила Аня, еще не зная как реагировать на увиденную сцену.
– Вот. Можешь расширяться. Хоть завтра сломаем стенку, и будет у тебя дополнительное место. Сможешь принимать большие компании.
– Да мне пока ни к чему, – начала оправдываться Аня. Ей было не удобно перед Сергеем, что Артур выселил его, чтобы расширить ей место.
– А что так? – удивился Артур.
Сергей слушал их разговор молча, отвинчивая последний шуруп, крепящий вывеску к стене.
– Артур Александрович. Не могу повара найти. Никак. Вторую неделю клею объявления. Весь микрорайон уже уклеила. Толку нет. Думаю, может распечатать да на стекло Андрею на машину наклеить…
– Мы тебе поможем, – заговорщически вдруг улыбнулся Артур и подмигнул Сергею, – Правда, Сережа?
– Что-то я прослушал ваш разговор, – ответил Сергей, с шумом снимая вывеску со стены.
– А я вот что придумал. Давай, + дадим объявление в твоей газете, что Ане требуется повар. Пятьдесят тысяч тираж. Это солидно.
– Ой, даже не знаю. Никогда не давала объявлений в газету, – замялась Аня, больше удивляясь услышанному о некоей газете.
– Ничего. Мы сами напишем, а я оплачу выход первого объявления.
– Хорошо. Попробуйте…
– А что ты там пишешь, – спросил Артур, видя, что Аня что-то пишет на листке, чтобы приколоть к двери.
– Я завтра не работаю, Артур Александрович. Подмениться некем.
– Так мы давай, красивую бумажку сделаем. Пойдем, распечатаем и приклеишь.
– Куда это вы меня зовете?
– А наверх. В новое предприятие Сергея. У нас теперь появилось рекламное ателье…
– Пойдемте, распечатаем, – машинально ответила Аня, почти в шоке, едва соображая от всего только что увиденного и услышанного.