Приветствую всех и каждого в отдельности.
Наверное, не мне одному свойственно увлекаться чем то на короткое время отдаваясь этому целиком и полностью, после чего забрасывать по совершенно разным и порой вовсе не определенным причинам. Хочется верить что в 21 веке подобная ситуация совершенно нормальна, учитывая те огромные объемы информации что обрушиваются на нас со всех возможных сторон. Ну так о чем это я… Ах да! Сегодня речь пойдет о одном из нескольких исключений в моей жизни, суть всего нижеприведенного текста заключается в том что-бы дать Вам не столько исчерпывающую информацию об игре дав вам багаж глубоких знаний относящихся к механике или лору, сколько дать представление о некоторой эмоциональной составляющей увлечения. Надеюсь эта статья будет хоть кому-то полезна или хотя-бы интересна.
Итак, на дворе был 2011 год. Большое количество свободного времени и не малый интерес ко всему компьютерно-игровому сподвигало лезть во все возможные ММО активности. К тому времени я был уже опытным игроком в Lineage II и World of Warcraft.Жанром MOBA игр никогда не увлекался, до той поры пока не поступило предложение попробовать не слишком знакомую в то время русскому игроку героиню заголовка.
Сказано - сделано. Тем более есть компания, а в компании подобное всегда веселее. Регистрация, скачивание, запуск. Стоит уточнить что на то время игра не имела русской локализации и на выбор для игрока из нашей необъятной предлагались 3 сервера, а именно Северо-Американский (этот вариант сразу был отброшен из за большого пинга) и два европейских, а именно Западно-европейский и Восточно-европейский. Ввиду более близкой расположенности был выбран именно Восточно-европейский. И пинга меньше и по духу ближе как говорится. В прочем, об этом выборе еще стоило пожалеть в будущем.
Встретила нас не слишком красочная даже по меркам 2011 года графика, не самый большой выбор чемпионов и достаточно мрачная в сравнении с другими подобными проектами картинка. Мрачная в том смысле, что достаточно тёмная и невзрачная.
Что-то тем не менее в этом было. Не смотря на полное отсутствие понимания тонкостей происходящего, да что там тонкостей даже основы были не досягаемы. Постепенно приходил опыт и большее понимание. Чем больше понимания-тем больше интереса и так по кругу. Постоянные вылазки на англоязычные форумы с билдами и гайдами, попытки создания собственных билдов и всё в этом духе включено. Так как MOBA жанр даже гипотетически никак не может соответствовать слову "баланс", а нововведения в игре проходили и происходят до сих пор с завидной регулярностью в игре всегда было большое количество фичей и гличей. Кои непременно хотелось разобрать и которыми очень хотелось воспользоваться.
Игра на Восточно-европейском сервере вносила дополнительные ощущения из за большого количества польских и русских игроков. В чате постоянно были ругательства на обоих языках (слово KURWA мне снится до сих пор..), что в целом забавляло, хотя и вызывало порой жжение ниже спины. Итак до поры до времени все шло этим вектором, пока не сработал эффект первого абзаца, я охладел к игре и забросил её на какое то время.
Потом вернулся, один раз. Потом охладел и вернулся второй раз. Потом третий, четвертый и т.д. В среднем возвращаясь каждый год на пару месяцев всегда получал удовольствие от игры как в первый раз. Всегда испытывал к ней высокий уровень интереса и влечения.
Тут мы и подходим к теме заголовка. Стоит ли начинать или возвращаться в нее ? Для меня определенно да и сейчас я постараюсь объяснить и раскрыть почему.
Итак, почему каждый раз как в первый? Все просто - ИЗМЕНЕНИЯ.
В течении каждого игрового сезона разработчики вносят большое количество всевозможных правок, создают новых чемпионов и новые предметы, видоизменяют карту и вводят новые механики. Примерно раз в год делают масштабное обновление в котором сильно ребалансируют игру в одну или другую сторону. Поэтому возвращаясь в нее после перерыва Вас всегда будет ждать что-то новое или сильно измененное старое.
Это будет то ощущение, что ты вернулся к чему то очень знакомому. К чему то что ты хорошо знал, как ты считаешь. Однако старые приёмы больше не работают, новые чемпионы рвут на части твоих любимцев, да и вообще - карта меняется на ходу. Страшно. И интересно. Ну или интересно страшно.
Ты вновь начинаешь разбираться во всем этом, вновь находишь свою позицию и роль. Вновь находишь чемпионов которые будут твоими любимцами в этот раз. Вновь разбираешь все тактики и стратегии на игру. Вновь понимаешь как, когда и как нужно действовать именно тебе именно на той роли которую ты выбрал и далее в этом духе.
Потом ты забрасываешь, не опять а снова. Ты разобрался, как тебе кажется во всем в чем нужно было. Да, быть может ты в очередной раз не достиг каких-то высот. Не вошел в Алмазную лигу или даже в Платиновую, но ты разобрался, ты получил удовольствие от процесса разбора. Получил новые эмоции, вспомнил старые ощущения, вновь научился использовать по 3 умения в секунду точно в цель, вновь научился видеть и чувствовать карту и окружение. И ушел. Ушел что-бы вернуться через каких нибудь 4-6 месяцев и повторить это вновь.
И что-бы наконец закончить эту практически сразу вышедшую за пределы темы и здравого смысла статью стоит подвести итог.
Если для Вас главным двигателем запуска игры является получение от нее удовольствия и эмоций, выплеска негатива или морального удовлетворения от постижения чего-то нового - то определенно стоит. Развитие и изменения вносимые в игру и её мир будут увлекать Вас снова и снова. Разработчики активно поддерживают любое творчество посвященное их детищу. Штампуют большое количество отлично-нарисованных роликов, записывают большое количество музыкальных треков и создают самые настоящие музыкальные группы, само-собой приводя их в соответствующей вселенной игры вид. Прийти, получить свою порцию новых ощущений и уйти, но не навсегда - мой личный дивиз в этом деле которому я следую уже 9 лет.
Запуская League of Legends вы будете возвращаться в родной дом, после хорошего капитального ремонта. Что-бы обжить его вновь и уехать на время. Впрочем, быть может Вы останетесь в нем на многие годы без значительных перерывов?