Это прямо боль каждого маркетолога
Как бывает в жизни, пошел результат, пошли клиенты, и руководитель или ваш заказчик, говорит: "Зачем вливать деньги в рекламу?! Клиенты и так идут" - это самая большая ошибка которую он делает.
Если вы крутой маркетолог, то даже если вас уволили или вы перестали работать с клиентом, то та стратегия, которая была вами настроена, будет "фурычить" еще несколько месяцев. Бывают результаты, что и пол года работает, а бывает и несколько лет.
Поэтому любой предприниматель, когда видит такие результаты, невольно хочет прекратить статью расходов (всегда всех поправляю - это не расходы, а инвестиции!!!) в маркетинг.
Эти инвестиции имеют накопительный эффект. Если раньше результат был незамедлительным. То сейчас все по другому. Результат начинает проявляться после 2х - 3х месяцев активных стараний над бизнесом.
Тут и кроется жлобный черт. Тоесть вы увидили результат от рекламы, и думаете, зачем туда вкладываться, клиенты и так текут рекой. А не тут то было, они сейчас текут, пока реклама (маркетинг) работает. А через месяц, перестанут идти. И что тогда? Кто виноват будет - конечно менеджер по маркетингу! Он же меня "руководителя" не отговорил. Он же мне не рассказал о печальных последствиях.
И вы с жареным петухом в "опе", начинаете носиться и раздвать люлей всем кому не лень. Вливать резко деньги в маркетинг-инструменты без разбору. Но как я говорил - эффект-то накопительный! И через 2-3 месяца начинает пробиваться "росточек" с результатами, от тех вливаний "впопыхах". А эти два месяца пришлось вам сидеть на подсосе. Потому, что клиентов было ой как мало.
Что делать?
Тут совет прост. Приостанавливать рекламу нужно только тогда, когда вы точно уверены в том, что эффекта от нее никакого. Замерили статистику, провели опрос и поняли, что пустая затея. Вот тогда да! А в остальных случаях, даже и не думайте поднимать руку на тот или иной канал. Лучше приложите свои усилия и энергию в оптимизацию рекламного канала или инструмента. Так сказать "подфиксите" дырки, улучшайте его. Тогда вашим клиентам ваши результаты только сниться будут.
С удовольствием сегодня поделился с вами советами, консультант по маркетингу и генератор идей, Александр Томилов. Основатель стратегического маркетингового агентства "ЯВ Деле"