Найти тему
Евгений Марков

«Пряничный домик» (семейная сага). Глава 94

«Пряничный домик»  (семейная сага). Глава 94
«Пряничный домик» (семейная сага). Глава 94

Наутро, Сергей поднимался в офис редакции газеты «Берег». Оксана осталась в магазине. Девушка – офис-менеджер, приняла заказ на размещение рекламы,

выбила чек, сдала сдачу и сказала:

– До свидания.

– А могу я увидеть, как будет выглядеть моя реклама? – спросил Сергей.

– Можете, но у дизайнера сейчас перерыв, так что вам придется подождать.

– Сколько?

– Минут двадцать.

– Я здесь посижу, – Сергей оглянулся на ряд стульев у стены, – можно?

– Да, пожалуйста. Редакция работает до 18–00.

– Вы думаете, это займет столько времени?

– Что, макетирование?

– Ну, я не знаю. Я просто хочу видеть картинку.

– Это и называется верстка рекламного макета.

– А это долго?

Девушка еще раз посмотрела на текст, составленный Сергеем, и ответила:

– Я думаю, минут за 15 управится. Я бы управилась…

Сергей взял со столика журнал и начал листать, но на самом деле больше наблюдать за происходящим вокруг. Ещё при входе он видел табличку «Редакция газеты». По фильмам, чаще американским, он представлял себе редакцию газеты как нечто похожее на пчелиный улей, где сотрудники заняты тем, что постоянно тормошат друг друга малопонятными вопросами, и где всезнающий редактор урезонивает всех одним властным редакторским словом.

Здесь всё было иначе. Кучка посетителей, которые, сменяя друг друга, писали на бланках свои объявления и девушка офис-менеджер за конторкой. Вся ситуация более напоминала магазин.

В торцевых стенах комнаты напротив друг друга были еще две двери, но что происходило за ними, пока было непонятно. Пока дизайнера не было, ещё один клиент сел на стул рядом, дожидаясь очереди на макетирование своего объявления. Но вот, вскоре появился и дизайнер. Он прошёл в одну из закрытых дверей, оставив её открытой, сел за компьютер и позвал:

– Проходите, кто по очереди.

Сергей вошёл, сел рядом на предложенный стул и показал бланк с текстом.

– Будете ждать или оставите? – спросил дизайнер, посмотрел на очередь дожидающихся.

– А долго ждать? – вопросом на вопрос ответил Сергей

– Если делать просто, то минут 15–20, – ответил дизайнер.

– А если не просто? – опять переспросил Сергей.

– Тогда оставляйте номер факса или электронную почту, я вам позже пришлю картинку, ответил дизайнер, явно начиная нервничать.

– А можно я приду через пару часов? У меня нет ни факса, ни электронной почты.

– Это зря.

– Почему?

– Очень удобно. Мы можем вам высылать эскизы объявлений, вы можете оперативно отвечать нам или рассылать своим клиентам рекламные объявления.

– Хорошо, я подумаю на это счет. Но всё же я хотел бы прийти и посмотреть.

– Хорошо. Приходите в конце дня.

Сергей поднялся на верхние этажи здания, в котором располагалась редакция. Прошелся по коридорам и холлам. Кое-где это были не офисы фирм, а просто небольшие магазины. Торговали всем. Готовым платьем, радиодеталями, пряжей, бельём, принадлежностями для саун, массажёрами, готовыми компьютерами и их комплектующими и т. д.

По сути это был почти такой же бизнес-центр как у Артура, только раза в два больше. Разница была в том, что Артур с соучредителями строил свой бизнес-центр сам, а в этом случае новоявленным бизнесменам отдали здание бывшего заводоуправления. Экскурсия по этажам и изучение вывесок заняло у Сергея около часа времени.

На первом этаже была столовая. Обычная заводская столовая, переделанная в духе времени под банкетный зал. Но в данный момент банкетов не было, и столовая работала в обычном режиме. Сергей заказал обычный обед из трех блюд и еще провел полчаса, глядя, как за окном идут прохожие и едут автомобили. Входная дверь в бизнес-центр почти не закрывалась.

Прогулявшись по улице, Сергей вернулся в редакцию, прошло договоренных два часа. Народу в редакции уже не было. Запах кофе и булочек витал по офису. Дверь в кабинет редактора была приоткрыта. Дизайнер, увидав Сергея, переложил бумажки на столе и шустро застучал по клавишам.

– Я, наверное, рано пришел? – догадался Сергей.

– Да, немного. Но сейчас всё будет готово, – ответил дизайнер явно раздраженно.

Всё же, через несколько минут он действительно пригласил Сергея к монитору, и для пущей убедительности распечатал макет на принтере.

Сергей посмотрел и поморщился.

– А поинтереснее можно?

– А что вам не нравится? – удивился дизайнер.

– Неинтересная картинка.

– Но это же просто объявление о продаже.

– Так тем более, надо сделать интереснее.

– Зачем?

– Как зачем? Народ придёт и купит что-нибудь.

– Если ему интересен ваш товар, он и так купит.

– А вы не можете сделать интереснее ваш товар?

– Вы о чём?

– Чтобы в вашу газету еще раз пришел рекламодатель…

Услышав разговор, в комнату вошла женщина. «Главный редактор» догадался Сергей.

– Как идут дела? – спросила редактор.

– Да всё хорошо, – ответил дизайнер.

– А что товарищ скажет?

– Товарищ скажет, что эскиз сырой, – ответил Сергей.

– А товарищ разбирается в дизайне? – удивился дизайнер.

– Я художник, – ответил Сергей.

– Тогда, может, вы сами сделаете макет?

– Сделаю, если покажете, как управлять программой.

Поскольку Сергею уже приходилось монтировать видео на компьютере, то несколько команд управления графическими элементами он усвоил сразу, но всё-таки спросил:

– А картинку можно вставить в макет?

– Какую? – уточнил дизайнер

– Матрешку, или лучше палехскую шкатулку.

– Палех есть, – согласился дизайнер, и, покопавшись в клипарте, внес в эскиз фото шкатулки, – а дальше попробуйте сами.

Чтобы не мешать, дизайнер с редактором ушли в сторону и стали листать папку с документами. Минут через десять макет был готов. Сергей сохранил файл, поблагодарил всех и попрощался, а когда уже выходил в коридор, редактор окликнула его.

– А можно с вами познакомиться?

– Можно, удивился Сергей.

– Тогда пройдемте в мой кабинет…