Не смотря на банальность вопроса, в интернете запрос “как проверить уровень масла” актуален каждый день, показывает статистика запросов Яндекса. Найти ответ просто, но на разных сайтах он может отличаться по содержанию.
Проверка масла в двигателе внутреннего сгорания. Правила!
- Проверка уровня производится, когда автомобиль стоит ровно (без уклона).
- Уровень масла необходимо проверять на прогретом двигателе.
- До начала проверки уровня масла в двигателе необходимо дать ему отстояться в заглушенном состоянии несколько минут, чтобы масло со стенок стекло в картер.
- Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального масляного щупа, на котором есть соответствующие отметки уровня масла.
Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?
- Прогреваем двигатель, глушим его.
- Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
- Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью (тряпкой, салфеткой).
- Вставьте щуп на место до упора, подождите около трех секунд.
- Достаньте щуп, внимательно посмотрите на отметку, которое оставило масло. Уровень масла должен находится посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (т.е. чуть выше середины).
- Если масло ниже уровня - долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.
Что будет если залить масло выше уровня?
Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и “взбивать его”, что приведет к:
- Небольшой потере мощности двигателя
- В масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя.
- В некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.
Что будет, если уровень масла ниже уровня?
Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле я бы не рекомендовал.
Что же будет если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух + будет недостаток масла. Если у Вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.А если допустим мы смоделируем ситуацию, когда Вы едете с годы или в гору и у Вас те же 2 литра масла. В данный момент оно может стечь в одну сторону картера, и тогда всасывающая трубка вовсе не достанет до масла, что приведет к работе двигателя “на сухую”. А это приведет к началу образования задиров.
Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).