В субботу - 26 января - совершил первый полет новый дальнемагистральный лайнер Boeing 777X. Полет должен был состояться раньше - в четверг или пятницу, но помешали сначала дожди, а потом сильные ветры.
Суббота стала первым днем начальной серии летных испытаний самолета, который должен сменить печально известный Boeing 737 MAX. Если испытания пройдут хорошо, Boeing официально подаст документы на утверждение в Федеральное авиационное управление (FAA).
Boeing 777X будет соперничать на рынке дальнемагистральных самолетов с A350, сделанным конкурирующим европейским производителем Airbus. 777X имеет дальность полета от 16 200 до 13 500 километров в зависимости от его конфигурации и количества пассажиров на борту. Цена по прейскуранту составляет от 410 до 442 миллионов долларов.
Крупные авиакомпании, включая Emirates, Lufthansa, Cathay Pacific, Singapore Airlines и Qatar Airways, уже разместили около 340 заказов на 777X.
Первые поставки новой модели с максимальной вместимостью от 384 до 426 пассажиров в зависимости от конфигурации ожидаются до начала 2021 года, а не к середине 2020 года, как первоначально планировалось.
Что касается 737 MAX, то его безопасность может быть официально подтверждена соответствующими органами, и до середины года самолет вернется на авиалинии. Во вторник Boeing объявил, что не ожидает получения одобрения регулирующих органов до середины 2020 года.
Напомним, что полеты 737 MAX были остановлены в марта после двух смертельных аварий в Эфиопии и Индонезии