Найти тему

Детская Конституция Часть 16 Земля и собственность

Строительство водохранилища было завершено, и король, как и обещал, снова понизил налоги, а в честь окончания этой грандиозной стройки устроил для жителей города праздник на городской площади.

Здесь была установлена сцена, на которой выступали певцы, клоуны, жонглеры и танцоры. Проводились всевозможные конкурсы с призами, собравшихся людей бесплатно угощали напитками и сладостями. Люди танцевали и веселились, воспевая короля и его мудрость, ведь теперь у них была чистая питьевая вода, а налоги были снижены.

Король радовался празднику, наблюдая его с лоджии. Особенно ему понравился конкурс на стрельбу из лука, победителю вручили приз – живого петуха.

- А ведь с помощью таких конкурсов можно отбирать лучников в мою армию – придумал король.

- Не только ваше величество. Благодаря конкурсу можно украсить город, не затратив на это много средств – сказал старейшина.

- Я этого очень хочу, но в казне мало денег – ответил король.

- Объявите конкурс на лучшую статую, победитель которого получит хороший денежный приз. А условием конкурса будут таковы, что все статуи, представленные в конкурсе, будут переданы в собственность королевства и установлены на улицах города.

В результате мы получим массу бесплатных статуй и заплатим лишь за одну, самую лучшую, ту за которую ее автор получит денежный приз – предложил старейшина.

- Это великолепная идея, пусть Министерство культуры немедленно этим займется – приказал король, а потом добавил – ну может вы будете так мудры и подскажите где мне взять деньги на строительство платины и гидроэлектростанции, ведь в соседнем королевстве уже есть электричество, а мы до сих пор пользуемся свечами. Я не хочу, чтобы мое королевство было технически отсталым – сказал король.

- Налоги повышать нельзя, ведь мы их только что снизили. Лес вырубать экологи больше не дают. Урезать доходы на здравоохранение, образование и армию дороже обойдется. Новые штрафы только разозлят наш народ и не принесут много средств. Я думаю, чтобы собрать деньги с народа, им надо дать что-то взамен – начал философствовать старейшина.

- И что же им дать? – заинтересовался король.

- Землю – ответил старейшина.

- Но ведь она и так у них есть – удивился король.

- Нет. Они ей просто пользуются, но вся земля принадлежит королевству, то есть является его собственностью. Вот мы и предложим нашим гражданам выкупить у королевства землю, которой они пользуются в свою собственность и назовем это – приватизация.

Выкупив землю, они смогут распоряжаться ей по своему усмотрению – дарить, менять, продавать и даже сдавать в аренду (давать попользоваться за деньги другим).

Приватизация будет сугубо добровольной ведь нельзя заставлять людей что-то делать, их надо к этому подталкивать. А те, кто не захочет приватизировать землю (выкупит ее у королевства) будет платить королевству плату за ее пользование (арендную плату), те же кто приватизировал будет платить земельный налог, который будет в несколько раз меньше арендной платы – закончил свою мысль старейшина.

- Это озолотит нас! Немедленно дайте задание парламенту (Федеральному собранию) написать Земельный кодекс, в котором установят весь порядок приватизации, размер арендной платы, налога за землю и правила землепользования.

Правительство же пусть создаст Министерство земельных отношений – приказал король.

- Слушаюсь ваше величество. Но мы должны закрепить в Конституции права собственников на землю – молвил старейшина, и они издали еще один указ:

«Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

«Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц».

«Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами".

"Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда".

"Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения".

"Право наследования гарантируется».

(продолжение следует)

Читать далее Часть 17 Социальное обеспечение

Правовая грамотность очень важна в каждой сфере нашей жизни и изучать право необходимо с детства, если у Вас есть дети, или даже внуки, почитайте им данное произведение «Детская конституция», а также произведение "Уголовный кодекс для детей и подростков".

Благодарю за внимание! Если Вам понравилась данная публикация ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Право для детей и подростков», на котором в интересной форме излагаются правовые нормы законов Российской Федерации.

С уважением! Елизавета Гричан!

Читать предидущие части:

Часть1 Основной закон

Часть 2 Судебная власть

Часть 3 Законодательная власть

Часть 4 Исполнительная власть

Часть 5 Местное самоуправление

Часть 6 Равноправие

Част 7 Забастовка

Часть 8 Здравоохранение

Часть 9 Армия

Часть 10 Окружающая среда

Часть 11 Религия

Часть 12 Образование

Часть 13 Международные отношения

Часть 14 Лишение свободы

Часть 15 Культура

Данная книга также размещена на платформе Проза.ру (https://www.proza.ru/2019/11/17/303)