На сайте tvkinoradio.ru ознакомился с замечательной статьей - «Как звучит «Ирландец». Теперь мне стало ясно, почему я вечно не успеваю сделать звук да игрового кинофильма так как могу хорошо! В этой статье довольно подробно рассказано о производстве звука. В том числе есть прямое указание на нормы постпродакшна и микширования звука для полнометражного фильма. Итак:
1. Постпродакшн(дубляж, интеграция музыки и интершумов) 6 недель
2. Микширование 4 недели.
Разбираем подробнее в приложении к хронометражу фильма. Продолжительность полнометражной игровой ленты составляет в среднем 90 минут. Вычисляем, что постпродакшн делается в срок 6 недель это 30 рабочих дней, получается 90 минут делим на 30 дней = 3 минуты фильма за один день. Микширование - 4 недели это 20 рабочих дней, 90 делим на 20 получается 4,5 минуты в день. Если посчитать весь производственный процесс, то получается 90 минут нужно поделить на 50 дней производства, итог таков – 1,8 минуты фильма в день. Именно такова скорость изготовления звуковой дорожки игрового фильма – 108 секунд в день.
Действительно за это время можно сделать красивый и качественный звук для фильма. Нормально поработать с актерами на дубляже, записать или найти в библиотеках фоли-звуки. Выехать на локацию и качественно записать окружающий шум. Потом не торопясь свести все это в единое звуковое полотно.
В нашем региональном кинопроизводстве почему-то принято сразу после финального монтажа фильма(еще до работы со звуком) сразу назначать премьеру, примерно через неделю-две. Конечно в такой срок сделать приемлемый звук невозможно. Несмотря ни на какие современные технологии изготовление звука в кино остается процессом трудоемким и кропотливым связанным с многочисленными отсмотрами и итерациями, правками и редакцией.
Можно расценить эту статью как обращение к региональным режиссерам и продюсерам игрового кино. Суть обращения думаю ясна из всего написанного выше. Резюмирую: для производства качественного звука игрового фильма требуется время. Точно так же как нужно время на написание сценария, подготовку к съемкам, сами съемки, монтаж, цветокор - на создание полноценной звуковой дорожки нужно время.
Что бы избежать брака по звуку, срыва премьеры и т.п. неприятных вещей, включите пожалуйста производство звука в общий процесс производства фильма. На данном этапе развития технологи формула проста: нужно поделить хронометраж ленты(в минутах) на 1,8 . Для примера:
Срок производства звуковой дорожки 30 минутного игрового фильма составит: 30 минут делим на 1,8 получаем 16,7 дней, что равно примерно 3 недели.
Зачастую у региональных производителей кино нет достаточных финансов что бы оплатить изготовление звуковой дорожки в полном объеме. К сожалению это приводит к конфликтным ситуациям, недоплате, срыву сроков и что самое печальное к появлению фильмов с некачественным звуком. Подвожу итог еще раз:
Полезные статьи по теме:
"7 ошибок работы со звуком в кино"
Саунд-дизайн «Очень странных дел». Как звуками передать аутентичность.
Звуковой дизайн — это головоломка.
Звуковое оформление в фильмах-номинантах на «Оскар-2020»