Создание эффективного сайта
Речь сейчас не пойдет о моде на минимализм, яркие цвета или градиент. Тренды приходят и уходят, но есть глобальные тенденции в веб-дизайне, которые как мне кажется, важно осознавать участникам процесса и со стороны заказчика и со стороны исполнителя.
Итак, о чем хорошо бы знать и помнить при создании правильного и современного сайта:
1. GDPR Compliance (Общий регламент по защите данных).
Сосредоточившись на выборе цветовой гаммы сайта, не забудьте о создании страницы конфиденциальности и ее соответствии требованиям GDPR.
GDPR (The General Data Protection Regulation или общий регламент по защите данных) представляет собой свод правил, которые были разработаны для защиты персональной информации. Если сайт собирает данные посетителей, размещает рекламу и/или отслеживает посетителей через систему аналитики, он нуждается в политике конфиденциальности. Другими словами любой сайт должен содержать ссылку на Политику Конфиденциальности. А если адрес бизнеса находится в ЕС и/или планируется вести бизнес с клиентами в Европейском Союзе, то данный документ обязательно должен включать информацию о том:
- Какая информация собирается
- Каким образом эта информация собирается
- Как эта информация хранится и каким образом она защищена.
Пренебрежение этим пунктом является преступлением, относящимся к сбору данных без ведома пользователя и предполагает существенные штрафы. Веб-дизайнер не юрист, но обязан в общих чертах представлять ситуацию и обратить внимание клиента на этот момент.
Заметим, что в любых WIX формах уже давно есть возможность добавить функцию принятия Условий обработки данных. Шаблон документа политики конфиденциальности можно скачать на нашем сайте.
2. ADA Complience (доступность сайта для людей с ограниченными возможностями).
Международные специалисты по медицине, психологии, социологии едины во мнении, что увеличение доступности цифровой среды помогает людям с ограниченными способностями социализироваться и полноценно жить в обществе. Безусловно в ближайшем будущем этот вопрос будет регулироваться на законодательном уровне и в России (во всем мире уже регулируется). Но прямо сейчас каждый веб-дизайнер может сделать свой вклад в снижение цифровой дискриминации в нашем обществе, делая любой сайт над которым работает - доступным.
Я уже писала о том как сделать сайт на WIX доступным для людей с ограниченными возможностями
3. Конверсия VS Красота.
Все хотели бы иметь красивый сайт, но эстетика понятие растяжимое.
Конечно, необходимо внимательно относится к стилистике бренда, вкусовым предпочтениям целевой аудитории, но эстетическая сторона дизайна - не самый надежный ориентир. Все-таки эффективный сайт - это сайт, позволяющий клиенту добиваться его финансовых целей. То есть больше всего клиента интересует высокая конверсия. Необходимо понимать, как то или иное дизайн-решение может отразиться на конверсии (AB тесты в помощь) и доносить это до клиента. И да, иногда придется поставить столько СTA кнопок сколько нужно для результата, а не столько, сколько радует наш ищущий гармонии глаз.
4. Онлайн чаты.
Наличие онлайн-чата на сайте приносит пользу как компании, так и клиентам. Использовать для общения с клиентами только электронную почту или звонок по телефону недостаточно. У покупателя может быть срочный вопрос, а ответ по почте обычно приходится ждать какое-то время. Звонок по телефону тоже не всегда эффективен, многие люди не любят общаться голосом и пренебрегают данным видом связи. Можно сказать, что чат создает уверенность в том, что клиенту готовы помочь в любое время суток и по любому вопросу. Это повышает доверие и лояльность пользователей к сайту и компании.
Дизайнерам следует рекомендовать клиентам этот инструмент взаимодействия с потенциальными клиентами и включать эту опцию в список своих услуг.
5. Качественный копирайтинг и продуманное торговое предложение.
Хороший сайт невозможен без хороших текстов, так было всегда, ведь именно текст формирует мнение аудитории о компании. Талантливый дизайн привлечет посетителя и задержит его на несколько секунд. Но даже самая красивая в мире страница не поможет установить нужный контакт без четкого предложения. Нельзя опираться исключительно на визуальные средства коммуникации. В основе создания сайта должна лежать продуманная контент-стратегия, основанная на анализе того, какую именно информацию ищет потенциальный клиент.
И лучше не экономить на грамотном копирайтере.
Мы указали на те моменты, о которых чаще всего, в погоне за модными трендами, дизайнеры забывают, а клиенты просто не осведомлены. В то время как создание сайта это услуга комплексная, включающая в себя понимание и использование юридических, маркетинговых, контент и сейлз инструментов. И именно они, а не только и не столько визуальная часть, должны лежать в основе разработки успешного сайта.