Найти тему
ДиНа

Собаки-капризульки, привередины в еде. И как с этим бороться

Оглавление

Тот, кто не сталкивался с тем, что здоровая и вроде как «голодная» (по крайней мере — время кормежки пришло) собака воротит морду от еды, не поймет мучений хозяина, который из кожи вон лезет, лишь бы накормить собачку. Я раньше тоже не понимала. Считала, что, если собака не ест — значит, она «зажралась»: проще говоря, научилась так ловко манипулировать хозяином, что он по первому ее требованию будет ей всякие вкусняшки в пасть запихивать, лишь бы «бедный песик» хоть что-то съел. 

Однако, не зря говорят: «не говори “гоп”, пока не перепрыгнешь». С Грейс мне пришлось столкнуться именно с этим — с «зажравшейся» собакой. Слава Богу, сейчас все позади: Грейс съедает свою порцию так, как и положено здоровой, нормальной собаке — то есть полностью.

С чего все началось. Или — не совсем правильный диагноз

А началось все более года назад, в октябре 2018 года. Пришла пора противоблошиной и противоклещевой обработки. Поскольку заводчики до этого прибегали к каплям, то и я решила к ним прибегнуть. Вот только не подумала, что надо взять точно такие же. Взяла другие.

Накапала. Вроде все нормально. А на следующий день у собаки покраснело ухо. Согласно моим предположениям — на что-то возникла аллергическая реакция. Ну, а вдруг нет? — внутрь-то уха я заглянуть не могу, отоскопа у меня нет. Так что схватила я собаку в охапку и побежала к ветеринару.

Ветеринар мою догадку подтвердил: «аллергическая реакция». Вот только с причиной «аллергии» промашка вышла. Расспросив меня, что давали собаке, что ела и могла съесть собака и пр., и др. — ветеринар пришел к выводу, что у Грейс «пищевая аллергия». Я хоть про такое и слышала, и читала, но ранее ни с одной собакой с таким не сталкивалась, поэтому засомневалась и решила сводить Грейс к другому ветврачу.

Сводила. А диагноз прежний — «пищевая аллергия».

— Вот ведь, — подумала я, — как «измельчали» собаки за каких-то 15-20 лет. Раньше о том, что у собаки на еду аллергия может быть, и подумать не могли. А тут — здоровая собака, и — на тебе — аллергия на еду.
Здесь стоит пояснить, почему 15-20 лет: дело в том, что предыдущая собака у меня умерла (в достаточно почтенном возрасте, в 14 лет) в 2014 году. Тогда я решила — «все, больше никаких собак — слишком тяжело, когда они уходят». В первые два года и мыслей о собаке не возникало, еще слишком сильны были воспоминания; на третий год мысли стали появляться, но я их упорно от себя отгоняла; еще через полтора года я сдалась: «собака должна быть!». Так у меня и появилась Грейс.

«Лечение “пищевой аллергии”»

Если Вашей собаке ставят диагноз «пищевая аллергия» — мне Вас искренне жаль. «Выцепить» на что конкретно аллергия у собаки не так-то просто. Аллергия может быть на что угодно: на куру, на злаки, на морковку, на какой-то отдельный ингредиент корма — на что угодно. На то, чтобы понять, на что съаллергировала собака, может уйти от месяца до года и более.

Первая и самая простая рекомендация ветеринаров в случае «пищевой аллергии» у животного — меняйте корм. Расписывать всю схему не буду, оно тут ни к чему.

В общем, поменяли мы корм. Аллергия не проходит. Снова поменяли. Не проходит.

Все, что не съедалось по причине того, что не подходит – относилось соседскому таксенышу (он с удовольствием ел все, и никакой аллергии у него не было)
Все, что не съедалось по причине того, что не подходит – относилось соседскому таксенышу (он с удовольствием ел все, и никакой аллергии у него не было)

Кура, ягненок, лосось, тунец, говядина, индейка — не проходит. Какие только корма мы не перепробовали (изначально был Monge — заводчики на нем растили): Go!, Acana, Brit Care, Bozita, Pro Plan Veterinary Diets… — а аллергия не проходит!

И пошли мы к человеческому аллергологу…

Мое состояние тогда можно было охарактеризовать одной фразой: «Кипит мой разум возмущенный!». Никак я не хотела мириться с тем, что у собаки пищевая аллергия. Точнее не так: наблюдая за собакой, мне все больше и больше казалось, что права все-таки я, а не они. А изначально у меня мысль была, что у собаки аллергическая реакция возникла на те самые противоблошиные-противоклещевые капли. С этим я могла согласиться: на медикаменты аллергия не редкость ни у кого (ни у собак, ни у людей). Однако ветеринары все в голос заявляли, что аллергия пищевая, не на капли; сейчас очень часто у собак встречается пищевая аллергия, — говорили они, — некоторые собаки из-за этого всю жизнь вынуждены сидеть на специальных ветеринарных кормах; а на капли аллергия маловероятна, очень маловероятна — стольким собакам/кошкам их капают, и все нормально.

Как бы то ни было, но решила я сходить с собакой к человеческому аллергологу. И что бы вы думали? — человеческий аллерголог подтверждает мою мысль, и говорит:

«Вот увидите, срок действия капель кончится — и аллергия пройдет».

Так оно и вышло. Срок действия капель кончился, и аллергия прошла «сама собой».

«Свистопляска» с кормами до добра не доводит

Нет, ничего серьезного, если не считать того, что собака привыкла к частой смене корма и разнообразному меню. Пока мы «лечили пищевую аллергию», Грейс превратилась в собаку-капризульку в отношении еды.

«Второй день то же самое? — не, не буду!» — и воротила морду от миски.

Это меня совершенно не устраивало. Знавала я одну собаку (если уж быть точной, собака эта была дочерью моей суки эрдельтерьера), которую хозяева избаловали так, что всегда для нее было как минимум три блюда на выбор: «Армочка не хочет кашку с мясом? — тогда может Армочка съест мясо с морковкой? — тоже не будет? — хорошо, сейчас Армочке дадим сырники». От сырников Армочка никогда не отказывалась. А кормили ее всегда с ложечки.

Началась борьба в плане кормежки

Сырнички для Грейс я готовить не собиралась, но и у нее характер тот еще — одно слово — «терьер». Зачастую, после объявления ею голодовки, я на второй день не выдерживала (щенок же еще! хоть что-то должна съесть!) и давала ей «вкусняшку» — какой-нибудь влажный корм из серии супер-пупер или отварную печенку, или…

Недели через три я поняла, что еще чуть-чуть и Грейс станет Армочкой №2. Воззвав к собственному здравому смыслу, я вспомнила про конкуренцию. Конкуренция — великая вещь, особенно в плане еды, вот только беда, второй собаки не было. В наличии только кошка была. Вспомнив, что раньше Муська все время норовила потрапезничать кормом для собак Monge с лососем, купила этот корм.

В чужой миске ведь всегда вкуснее
В чужой миске ведь всегда вкуснее

Процесс кормления начинался так: в обе миски (и в собачью, и в кошачью) насыпался этот самый Monge с лососем. Грейс сначала съедала корм из Муськиной чашки, потом отгоняла Муьску от своей чашки и продолжала есть уже оттуда.

Если Муська в это время была рядом – съедалось все. Если кошка уходила – Грейс могла и не доесть
Если Муська в это время была рядом – съедалось все. Если кошка уходила – Грейс могла и не доесть

В итоге «выпендреж» с едой мы побороли. Но не до конца. Грейс часто не доедала то, что ей дают.

Для кого-то, если собака раз – два раза в неделю не доест, может и нормально, но я привыкла к другому: если собаке дается достаточная нагрузка, гуляют с ней также достаточно, а в миску кладется ровно столько еды, сколько надо (я не ленилась, взвешивала при необходимости порциюшки) — собака должна съедать еду.

Что я только не делала: и убирала еду (не съела — всё, жди следующего раза), и гуляла с собакой дольше, и разрыв между кормежками делала больше… — все равно, хоть раз в неделю порция съедалась не вся.

«На ложку меньше»

Сейчас Грейс у меня ест так, что чашка звенит. Съест и на меня смотрит: «Дай еще!».

Решилась проблема просто. Да и проблемы как таковой не было, вся «проблема» была у меня в голове. Я считала, что если даю Грейс рассчитанную по всем правилам норму — она должна ее съедать. Но, не зря же говорят, что каждая собака индивидуальна. В общем, решила я действовать по старинке, проверенным «дедовским» способом.

В какой-то день я просто не стала ее с утра кормить. Собака посмотрела на меня, сказала «ну, и ладно» и убежала играть с кошкой. Вечером дала ей половину порции — съела все, и радостно убежала к кошке.

На следующий день с утра я снова дала ей половину порции. Съела. Посидела немного, посмотрела на меня. Ничего не дождалась — убежала. Вечером дала ей 2/3 порции — съела, убежала.

Сейчас даю ей примерно 9/10 от того, что является рассчитанной порцией для собаки ее возраста, веса, нагрузки и пр. Съедает только так. Никакого выпендрежа с едой. Съедает и на меня смотрит: «Дай, еще хочу!». Вот тут-то как раз самый сложный момент — не поддаться и не дать что-нибудь.

В общем, даю ей, условно говоря, на «ложку меньше», чем раньше — и никаких проблем с кормежкой. При этом собака — в хорошей кондиции, не худеет и не толстеет, естественно.

Вышли на прогулку )))
Вышли на прогулку )))

Если собака здорова, а с едой «выпендривается» — «проблема» не в собаке )))