Честный ответ эксплуатанта судна
Новейший катамаран из композитных материалов "Грифон", построенный Средне-Невским судостроительным заводом как перспективная альтернатива неизменным "Метеорам", царящим на петербургских водах, отработал в прошлом году свою первую полную навигацию.
Полную - это значит не 20 дней, как в 2018-м, а весь сезон от и до. И на таком отрезке уже можно сравнивать его эксплуатацию с "Метеорами" и делать какие-то выводы.
"Корабел.ру" следит за проектом "Грифона" практически с самого начала, поэтому теперь мы не упустили возможность побеседовать с оператором этого судна, которому СНСЗ передал катамаран во временную эксплуатацию. Мы встретились с исполнительным директором компании "Нева Тревел Компани" Юрием Набатовым и задали ему ряд вопросов.
В том числе и про сравнение с "Метеорами".
Для начала Юрий Николаевич отметил, что как морское судно прибрежного плавания "Грифон" показал себя очень неплохо. У него достойная мореходность, его задействовали в разных операциях. Например, забирали спецперсонал с трубоукладчика "Фортуна", который работает в рамках проекта "Северный поток – 2" из Нарвской бухты. И это его преимущество по сравнению с "Метеорами".
"В плохих погодных условиях "Метеору" нельзя выходить. А катамаран спокойно может ходить в любую погоду, которая возможна на Неве и в Невской губе и т.д." - считает глава "Нева Тревел Компани" .
То есть само по себе судно хорошее. Но, поясняет Набатов, не для коммерческой эксплуатации. Почему?
"Реальный расход топлива где-то на 30% выше, чем у "Метеоров", что для коммерческой линии скоростного судна плохо. Это треть затрат на ГСМ, что действительно очень много", - говорит Юрий Николаевич.
При нулевой себестоимости "Метеора" и композитного катамарана все равно СПК становится более экономически эффективным, чем "Грифон" при повседневной эксплуатации - такой вывод делает Набатов.
"Должно быть некое компромиссное решение. И возможно, новое судно с лучшей, чем у "Метеора", но худшей, чем у "Грифона" мореходностью, покажет другие экономические показатели с точки зрения эксплуатационных затрат на расход топлива и все остальное", - предлагает исполнительный директор.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем прочитать наше интервью с Юрием Набатовым: Как отработал навигацию 2019 года композитный катамаран "Грифон"
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru