Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Сможет ли новый "Грифон" конкурировать с "Метеорами"?

Честный ответ эксплуатанта судна

Катамаран "Грифон" / Фото: "Нева Тревел Компани"
Катамаран "Грифон" / Фото: "Нева Тревел Компани"

Новейший катамаран из композитных материалов "Грифон", построенный Средне-Невским судостроительным заводом как перспективная альтернатива неизменным "Метеорам", царящим на петербургских водах, отработал в прошлом году свою первую полную навигацию.

Полную - это значит не 20 дней, как в 2018-м, а весь сезон от и до. И на таком отрезке уже можно сравнивать его эксплуатацию с "Метеорами" и делать какие-то выводы.

"Корабел.ру" следит за проектом "Грифона" практически с самого начала, поэтому теперь мы не упустили возможность побеседовать с оператором этого судна, которому СНСЗ передал катамаран во временную эксплуатацию. Мы встретились с исполнительным директором компании "Нева Тревел Компани" Юрием Набатовым и задали ему ряд вопросов.

В том числе и про сравнение с "Метеорами".

Юрий Набатов
Юрий Набатов

Для начала Юрий Николаевич отметил, что как морское судно прибрежного плавания "Грифон" показал себя очень неплохо. У него достойная мореходность, его задействовали в разных операциях. Например, забирали спецперсонал с трубоукладчика "Фортуна", который работает в рамках проекта "Северный поток – 2" из Нарвской бухты. И это его преимущество по сравнению с "Метеорами".

"В плохих погодных условиях "Метеору" нельзя выходить. А катамаран спокойно может ходить в любую погоду, которая возможна на Неве и в Невской губе и т.д." - считает глава "Нева Тревел Компани" .

Катамаран "Грифон" и кабелеукладчик "Fortuna" / Фото: "Нева Тревел Компани"
Катамаран "Грифон" и кабелеукладчик "Fortuna" / Фото: "Нева Тревел Компани"

То есть само по себе судно хорошее. Но, поясняет Набатов, не для коммерческой эксплуатации. Почему?

"Реальный расход топлива где-то на 30% выше, чем у "Метеоров", что для коммерческой линии скоростного судна плохо. Это треть затрат на ГСМ, что действительно очень много", - говорит Юрий Николаевич.

При нулевой себестоимости "Метеора" и композитного катамарана все равно СПК становится более экономически эффективным, чем "Грифон" при повседневной эксплуатации - такой вывод делает Набатов.

"Должно быть некое компромиссное решение. И возможно, новое судно с лучшей, чем у "Метеора", но худшей, чем у "Грифона" мореходностью, покажет другие экономические показатели с точки зрения эксплуатационных затрат на расход топлива и все остальное", - предлагает исполнительный директор.

Катамаран "Грифон" / Фото: "Нева Тревел Компани"
Катамаран "Грифон" / Фото: "Нева Тревел Компани"

Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем прочитать наше интервью с Юрием Набатовым: Как отработал навигацию 2019 года композитный катамаран "Грифон"

_________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru