Найти тему

Вам серьезно это нравится: "Назови меня своим именем"

Он кончил на персик. И положил причинное место на НМСИ.

Помню лето. Типичная уральская жара. Когда золотые лучи сбегаются в грозовые облака, оседая на землю дождем.

Ленты в социальных сетях пестрили двумя влюбленными парнями, персиками и романтичными цитатами. А я знакомилась с удивительным миром "Гарри Поттера" по средствам чтения драрри фанфиков.

Шли дни, пролетали года, высыхали океаны.

Подобно лазутчику в тылу книга с желтыми буквами на голубой обложке проникала в мою библиотеку bookmate. Прячась в тени, набираясь храбрости для броска, ее тело оказалось в моей книжной корзине. Правда, мне удалось отвоевать книжные полки. Моя читательская стена осталась непобедимой и Андре Асиман с “Назови меня своим именем” завернулись в подарочную бумагу. Только пятки сверкали от их побега в библиотеку Светы.

У общества есть потребность в ЛГБТК+ персонажах, героях, любовной истории. Это прекрасно. Но от части я это переросла. В девятом и десятом классе я сдавала сочинения по книге “Линяя красоты”. И для разгрузки мозга читаю фанфики по любимым пейрингам. Поймите я все еще радуюсь, когда Нико и Леви из “Анатомии страсти” оказываются в одной комнате. Но у меня нет необходимости читать про геев, потому что они геи. Я слишком давно в этом чтобы не визжать от чистой любви Оливера и Элио. Если в фанфике по Стереку можно отделаться двумя разговорами, тремя постельными сценами и одним драматичным падением, то с полноценными книгами так не работает.

С чем у меня ассоциируется НМСИ? С недоумением.

-2

Внутри нет никакой Италии. Да, на полторы главы нам подарят ощущение палящего солнца и павшей империи. Но если заменить место на Ереван или Сочи - ничего не изменится. Те же абрикосы, такие же странные слова, проскальзывающие в речи, шорты и велосипеды. И вот про двух влюбленных парней в Армении я бы читала с удовольствием.

Восьмидесятых там нет. Это не то десятилетие, когда мир как-то менялся. Оно достаточно поп-культурною и стильное, но без ярких аспектов в виде хиппи или финансовых кризисов. Добавьте драмы, сделайте пятидесятые после военное время. И прекратите раздевать девушек. Что не барышня, то топлес загорает. Или если это десятилетие было так необходимо. То пусть девчонки вдохновлялись бы Мадонной. Это, между прочим, ее музыкальное десятилетие, да и корни.

Хотя к чему мои претензии если и героев в книге нет. Картонные Элио и Оливер (у которого точно есть ноги, звезда Давида и детородный орган, о чем мы узнаем постоянно), в компании не менее бумажных постояльцев дома, случайных соседей и несчастной девочке десяти лет. Я вот больше запомнила поэта, чем отца семейства, которому страниц уделено больше.

Это не книга. Это сценарий.

Обычный сценарий для фильма, только написанный в неправильной форме. Это подсказка для актеров о краткой истории персонажа. Это набросок художникам для создания нарядов (список дел: купить красные трусы Оливера) и покупки еды.

Или это просто черновик. В котором некоторые сцены прописаны, тогда как другие остались без деталей. Последняя глава - скелет для отдельной книги. А вторая глава, наоборот прекраснее всего оставшегося романа. У меня даже была теория, что Андре написал лишь вторую главу, а редакторы заставили его (кого-то?) придумывать начало и конце истории. В результате чего получилась каша. Абрикосовая, но пресная и безвкусная.

Оливер - вьючный осел. Ему не за двадцать, ему лет пять и в песочнице, где он играется появляются то мальчики, то девочки и у каждого свои игрушки. Вот он и ходит за каждым, пока его не забирают домой. Элио - бесячий подросток. Выскочка, зазнайка, надоеда. У нас есть с ним что-то общее в характере, но возможно именно это меня в нем и оттолкнуло.

-3

Я не знаю, что поставить книге. Она могла бы стать моей любимицей. Но почему-то все пошло не поп плану. Я не говорю, что история плохая, скорее так:

Не нужно ждать от абрикосов что они окажутся вкусными, нужно просто их попробовать.