Найти тему
Книжный уголок

Книги, которые помогут разобраться в прекрасном

Оглавление
«Девушка с жемчужной сережкой» | Ян Вермеер
«Девушка с жемчужной сережкой» | Ян Вермеер
Искусство окружает нас на протяжении всей жизни, но для его понимания не всегда достаточно просто ходить в музеи или делать селфи на фоне памятников. И здесь нам на помощь приходят книги. Мы отобрали издания, которые помогут вам разобраться в современном и классическом искусстве.

Уилл Гомперц. «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси»

Эта книга - ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключен в "Черном квадрате" Малевича? Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа? И причем тут вообще писсуар? В своем захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения. Он дает читателям "краткий курс" культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где "пустышка", а где шедевр.

Ходж Сьюзи. «Главное в истории искусств»

Введение в удивительный мир искусства. Автор исследует 50 ключевых работ - от наскальной живописи до современных инсталляций, а затем связывает их с разделами художественных направлений, жанров и техник. Все просто и понятно. Содержание книги позволяет кому угодно, студенту или любителю искусства, легко перемещаться по ключевым периодам, художникам и стилям. Доступно, лаконично и в упрощенной форме книга поясняет наиболее важные концепции в искусстве и показывает, как они взаимосвязаны. В книге объясняется, как, почему и когда искусство изменилось, кто представлял определенные направления, где они были созданы и какое имеют значение. Раскрываются секреты художественной терминологии, что дает читателям глубокое понимание и дарит настоящее наслаждение искусством.

Смит Йен Хейдн. «Главное в истории фотографии»

Вторая книга серии после нашумевшей "Главное в истории искусств" 2017 года. Она доступно и лаконично объясняет, как некоторые фотографии без преувеличения изменили мир. В книге уже привычная структура из четырех частей: "Жанры", "Произведения", "Темы" и "Техники". Можно читать их по порядку или чередовать. Центральный раздел - "Произведения" - посвящен 50 ключевым работам, иллюстрирующим роль фотографии в культуре, обществе и политике. Перекрестные ссылки на каждой странице направляют к смежным темам и персоналиям.

Ираклий Шанидзе. «Фотография.Искусство обмана»

Фотография – это ложь. Подумайте сами: фотографы создают двухмерные, зачастую напрочь лишенные цвета изображения и надеются, что все поверят, будто всё так и было на самом деле. Удивительнее всего то, что люди клюют на это с необычайной легкостью, словно желая быть обманутыми. Более того, они упорно верят, что сфотографировать можно только то, что на самом деле находится перед глазами. Зритель — ленивый эгоцентрист, не желающий тратить ни одной лишней секунды на то, что ему кажется неинтересным и недостаточно простым для понимания. Людям любопытно то, что значимо для них самих, а это означает, что зрителя больше интересует то, что фотография выражает, а не то, что на ней изображено. Так давайте воспользуемся этим!" Ираклий Шанидзе — профессиональный фотограф, основатель и декан Международной академии фотоискусства. Один из ярких, узнаваемых мастеров современной рекламной, арт-фотографии, запоминающейся особым, ироничным, психологическим стилем. Победитель многочисленных международных премий и конкурсов. Он расскажет секреты своего мастерства: как маэстро обманывает взгляд зрителя, цепляет его. Как сделать хороший портрет, как шутить посредством фотографии, расскажет про метод Хальсмана и Аведона. Книга будет интересна как профессионалам, так и начинающим фотографам. 

Сара Торнтон. «Семь дней в искусстве»

Этой книге почти десять лет, и она до сих пор актуальна и очень мной любима. В ней разобраны самые разные стороны арт-рынка и существования в нем художника. Британский журналист и социолог Сара Торнтон помогает лучше разобраться в самом понятии современного искусства, в механизмах, которые им движут, в тех ожиданиях, которые предъявляет художнику современный мир.

Книга интересна еще и тем, что в ней собраны интервью со многими успешными и яркими деятелями искусства, среди которых не только художники, но и владельцы галерей, критики, коллекционеры и другие влиятельные представители этого рынка. Достаточно полезной стала для меня информация о таких аспектах индустрии, как аукционы, биеннале, ярмарки. Автор помогает погрузиться, нет, не в творческую атмосферу, а скорее в «кухню» индустрии. Эта книга будет полезна самим художникам, особенно тем, кто не имеет агента, но хочет разобраться, как не только создать очередное произведение, но и сделать его великим.

Морозова О.В., Евстратова Е.Н., Громова Е.В. «Сокровища мировой живописи»

За многовековую историю живописи было создано великое множество картин. Одни признавались выдающимися произведениями сразу, другие лишь спустя столетия. Многие из этих шедевров, ныне хранящихся в художественных музеях трех континентов, включены в данный альбом, предоставляя возможность не только визуально насладиться широко известными полотнами русского и европейского искусства, но и познакомиться с лучшими образцами китайской, японской и североамериканской живописи. Для широкого круга читателей.

Ходж Сьюзи. «Искусство в деталях. 100 шедевров»

Сюзи Ходж анализирует 100 шедевров изобразительного искусства — от фрески Джотто "Поклонение волхвов" XIV века до написанной в 2014 году пастели современной художницы Паулы Рего. Раскрываются символизм и лежащие в основе сюжеты, обстоятельства создания произведений и технические приемы (освещение, палитра, характер наложения мазков и многое другое). Книга содержит 700 иллюстраций. Книга дает новую информацию о сотне шедевров изобразительного искусства, раскрывая детали, которые может не знать даже хорошо знакомый с произведением человек. Вы получите большое удовольствие от знакомства с великими творениями, независимо от того, встречаетесь ли вы с тем или иным из них в первый раз или в сотый.