Сразу после геральдического ремонта герба Кузбасса, в виде герба тулеевского периода - «адской» угольной колонии, в конце 2019 года, новоиспечённый «блин» АКО начал символически «обваливаться», «сыпаться» и «протекать», вызывая этим презрение и насмешки у общественности Кузбасса.
Случай с отменой, в 2019 году, безумного, антихристова проекта самого гигантского католического идола Варвары в Евразии, по возмущениям кемеровчан, поддержанных новокузнечанами, показывает, что пробиться к здравому смыслу чиновничьих аппаратов Кемерово, в принципе можно, поэтому есть надежда, что и от дьявольского герба Кузбасса, в виде адской чёрной горы, с символами богини загробного царства, в виде трёх пшеничных колосков во тьме ада, Кузбассу удастся отбиться.
Если вы прочтёте всю эту длинную научно-популярную геральдическую монографию, то можете считать себя большим знатоком геральдики, чем даже директор Союза геральдистов России - Константин Мочёнов, потому что здесь лежат главные ключи понимания принципа формирования гербов регионов и городов.
21 января нового - 2020 года, ещё не у всех просветлела голова, ещё не у всех было очищено лицо от новогоднего салата, но уже прозвучали в новостях Кузбасса слова о старо-новом гербе Кузбасса председателя комитета по госустройству и правоохранительной деятельности Заксобрания Кузбасса - Алексея Зеленина, по происхождению - гремучая смесь историка и секретаря ВЛКСМ, что такое - историки в политике, показывает волчеманский кузне-шизоимпериализьм новокузнецкого историка Андрея Полухина и расчленение аспирантки петербуржским историком-бонапартистом - Олегом Соколовым, я уже молчу об украинских историках, с их древними украми, выкопавшими Чёрное море!
Историк-председатель комитета Заксобрания КО не разочаровал тех, кто привык ожидать от историков перлы презрения к реальности! Вот их перечисление, цитаты: 1) «раньше использовалась негеральдическая фигура - террикон» (примечание, на гербовом щите нет такого явления как «негеральдическая фигура» потому, что это место для любой - самой оригинальной символики региона, вплоть до мужского пениса, например, в гербе Вараляя - прим. авт.). 2) Следом, председатель усиливает уровень презрения к реальности, развивая свою мысль о терриконе: «в гербах не допускается использование объектов современной индустрии» (конец цитаты).
Примечание, это уверенное игнорирование реальности и логики, делает историка Зеленина невероятно похожим на историка Полухина! На самом деле, как мной уже было написано выше, на щите возможна любая символика, кроме пропаганды нацизма, но даже этот запрет нарушается на Украине, о чём поведало руководство британских правоохранителей, причисливших трезуб к экстремистской символике. Более того, террикон не является «объектом современной индустрии», а является отходом, причём это может быть как террикон из отработанной породы, так и террикон из овса, прошедшего через лошадей, то есть по идее, имеет старинное происхождение, а никакой не - современный - символ индустрии.
Символика современной индустрии, и вообще, даже символика несуществующего ещё будущего, например, станция на Луне или инопланетянин, на самом деле, в геральдике приветствуется, например, символы атома и ракеты на гербах наукоградов России. То, что с 1990-х годов, при губернаторе Амане Тулееве, по гербам городов Кемеровской области прошла постыдная деиндустриализация, отображая деиндустриализацию экономики этих городов КО, является позорным ретробесием, реставрацией доиндустриальных порядков и реваншем археомодерна.
Упрощение экономического уклада прошла даже в угледобыче, которая перешла на более примитивный способ добычи угля - открытым способом. Символика герба это маяк-план на будущее и это понимали в СССР, где индустриальные гербы сопровождали грандиозную индустриализацию, строительство городов и прорыв в космос. После развала СССР, в Кемеровской области, наряду с деиндустриализацией символики, перестали ставить статуи реальным основателям и строителям Кузбасса, и стали практиковать кощунственное для православия, католическое идолобесие. В Новокузнецке безосновательно отменили индустриальный герб кандидата на звание города Героя Тыла и заменили на старый герб несуществующей административной единицы - Кузнецка Томской губернии, прибавив ещё более архаичную легенду - идиотскую красную собаку историка Полухина.
Кузбассу, с 2019 года, навязывают прежний тулеевский герб с «адской» чёрной горой, переименовав её в пирамиду, только вместо казахской шапки - мультяшная мочёновская корона царька из советского мультфильма «Конёк-Горбунок», и из украшения вокруг щита убрали дубовые ветви - символ чести, мудрости, доблести и силы.
Это очередная московско-кузбасская подделка, из ряда мочёновских гербов, с новыми геральдическими правилами, выдуманными на ходу и «высосанными из пальца», и вообще, подобные, сочинённые химкинским псевдогеральдистом Константином Мочёновым и карпинским псевдогеральдистом Юрием Фрейманом, гербы, как правило, краеведчески неуместные, геральдически некорректные, и художественно убогие, в стиле пошлого абстракционизма!
Мочёнов по образованию - инженер-механик, Фрейман по образованию - инженер-геодезист, то есть они оба НЕ УМЕЮТ РИСОВАТЬ!!! Это нонсенс и парадокс воинствующей и навязчивой некомпетентности этой пары: неумение рисовать для геральдиста, это, то же самое, что музыкант, не умеющий играть на музыкальном инструменте!
Неудивительно, что эти профаны, вскарабкавшиеся на самый верх геральдистов-любителей в РФ и КО, ратуют за новые правила геральдики, суть которых - заменить реалистические и пейзажные гербы традиционной Российской геральдики, на советский и постсоветский пошлый абстракционизм и кубизм.
Московским «новогеральдистам» позволяет протаскивать в провинциальных городах свои гербы пиетет перед москвичами у провинциальных чиновников и общее геральдическое дурновкусие и краеведческая «фоменковщина» ( в Кузбассе разновидность «фоменковщины» - «полухинщина» - прим. авт.) у местечковой интеллигенции.
Если просматривать мочёновские гербы, складывается впечатление, что он злонамеренно, просто издевается над провинциальными администрациями, выдавая свои, откровенно художественно бездарные, геральдически ошибочные и краеведчески ложные гербы за «соответствующие всем требованиям геральдики», словно боясь, что местные самородки создадут великий герб, на фоне которого его новомодные гербы будут выглядеть псевдогеральдическим мусором!
Это как надо презирать Кемеровскую область высоколобым москвичам «геральдистам», типа химкинского геральдиста-любителя Мочёнова (придумавшим «2000гербов»), чтобы навязывать такой геральдически безграмотный, краеведчески ошибочный и изобразительно примитивный герб кузбасской администрации!!!
За Мочёновым тянется длинный шлейф подобных пошлых, «новомодных», «псевдогеральдических» поделок - например, мочёновский герб многие годы позорил Гурьевский район Кемеровской области, изображая, вы только вдумайтесь, ГОРНЫЙ регион Салаирского кряжа, колыбель первой и второй индустриализации Сибири, в виде ЧЁРНОЙ ямы-могилы, засаженной идиотскими цветочками!
Перейдём к элементам старо-нового герба КО: на тулеевском гербе 2002 года была казахская шапка,
а на мочёновском - шутовская корона царька из мультика «Конёк-горбунок», с дубовым листочком, словно намекая, что у короля-то - «дубовые мозги»! К тому же, в традиционной, ПРАВИЛЬНОЙ, Российской геральдике, зубцы королевских или башенных корон видны только переднего ряда, а у мочёновской короны видны зубцы и заднего ряда, чем путают традиционную систему ранжирования городских корон, по числу зубцов: три зуба - городское поселение областного подчинения, пять зубцов - муниципальный район.
По поводу этой мультяшной короны екатеринбуржский художник-график Андрей Колдашев высказал «Волости» такое ироничное мнение: - «Корона с семью зубцами. Вообще-то такая корона в геральдической науке называется “баронская”, ...с гербов дворян, в основном, иностранного происхождения».
Область называется Кемеровская и КУЗНЕЦкий бассейн, почему Мочёновский герб - ЧЁРНАЯ ГОРА-ПИРАМИДА? Перепутал с Черногорской областью? - Уголь? А что делать с этой зловещей горой, когда уголь кончится?! По некоторым прогнозам промышленные запасы угля в Кузбассе закончатся через 50 лет, хотя промышленная добыча угля в Кузбассе может прекратиться и раньше из-за более дешёвого угля, из более близких к портам регионов Сибири.
Разочаровывают попытки «профессоров-академиков», «корифеев» геральдики, типа бывшего механика из Новоподрезково Московской области и бывшего милиционера, родом из Карпинска Свердловской области, Юрия Фреймана, с псевдогеральдическим багажом, заморочить голову чиновникам правительства Кемеровской области, откровенно бездарным «новым» гербом Кузбасса, с чёрной «адской» горой тулеевского герба.
С невежеством неофитов от геральдики, эти «корифеи» кузбасской геральдики, отняли символ почёта - дубовые ветви украшений герба Кузбасса, оставив орденскую ленту, хотя в традиционной Российской геральдике орденская лента не является самостоятельным элементом украшений щита, а является подвязкой таких элементов профессиональной принадлежности региона, как, перекрещённые за щитом, молоты, кирки, якоря, скипетры и т.д.
Ещё один «корифей» геральдики, редактор геральдического журнала Sub clypeo Илья Емелин, помимо правильных замечаний по старому гербу Кузбасса, выдал ошибочное утверждение, что на ленте украшения вокруг щита «не принято помещать цифры или названия городов». На самом деле, лента вокруг щита играет роль не только подвязки элементов украшения щита, но и роль атрибутивного транспаранта, типа тех, которые широко применялись на старинных картинах с видами городов.
На самом деле, орденская лента в традиционной Российской геральдике всегда - концами наверху, а не как в мочёново-фреймановском варианте, концами внизу, образующими щель на месте названия региона, потому что подразумевается, что, на ленте снизу, - или висит орден, или написан девиз, или - название региона.
И что это за три пшеничных колоска в загробной тьме чёрной горы-пирамиды Кузбасса? Пшеничные колосья во тьме это символ богини загробного царства - Прозерпины. Или может это намёк на знаменитый сталинский «Закон о трёх колосках», останавливающий массовые хищения государственного и колхозного имущества, в 1930-х годах? Если эти три колоска утверждают, что Кузбасс это хлебная житница Сибири, то эта претензия не имеет оснований, потому что Кузбасс это - Кузница (смотреть «Кавказская пленница»!), а житница Сибири это, исторически, Алтай.
Настораживает то, что этот нелепый бедный герб - тулеевская «Чёрная гора»(пирамида, с 2019г. - прим. авт.), под мочёновской мультяшной короной царька, из мультфильма «Конёк-Горбунок», подаётся правительству Кузбасса и гражданам области на безальтернативной основе.
Если за прежний тулеевский герб «Чёрная гора», под казахской шапкой, было стыдно за Кузбасс 17 лет, пока Аман Гумирович Тулеев был губернатором КО, то сколько придётся кузбассовцам стыдиться того же позорного тулеевского герба, уже под мультяшной мочёновской короной.
На запах нового герба Кузбасса в Кемерово понаехали разнообразные «профессора-академики», «корифеи» геральдики, типа бывшего милиционера Фреймана и бывшего механика Мочёнова, но это не прибавило «новому» гербу Кемеровской области логичности и смысла, не подняло низкий геральдический и художественный уровень герба, а наоборот, отняли у украшений щита почётные дубовые ветви, поставили на щит мультяшную корону царька из «Конька-Горбунка», да прибавили дьявольскую пентаграмму на чёрную «лысую» гору, усилив адскую повестку тулеевского герба: так у семи нянек - «академиков-профессоров» - дитя (герб), осталось без глаза: герб Кузбасса не изменился по сути, а только ещё больше деградировал в загробную дьявольщину (пентаграмма жёлтого дьявола, на чёрной горе мертвецов), потеряв последние остатки признаков чести (дубовые ветви по сторонам щита).
Кузбассовцев, в тулеевский период, за дураков держали при выборе символики: им никогда не давали выбрать из вариантов. К сожалению, эта тоталитарная традиция продолжилась и на «новом» гербе Кузбасса, уже при свежем губернаторе Кузбасса, и кузбассовцам опять не дали выбрать варианты гербов - всё, за миллион кузбассовцев, решила кучка самовлюблённых, псевдогеральдических прохиндеев - «академиков-профессоров». Хотя есть реально великие альтернативные проекты гербов Кузбасса, даже - лучшие в мире гербы индустриальной области, из которых кузбассовцы могли бы выбрать.
Остаётся надеяться, что председатель Законодательного Собрания Кемеровской области - Вячеслав Анатольевич Петров, поймёт, что у него есть выбор: войти в историю не как протектор позорного тулеевско-мочёново-фреймановского герба - Чёрная «адская» гора-пирамида, под мультяшной короной «семибоярщины-семибанкирщины», а как политик, руководитель федерального уровня, подаривший кузбассовцам великий, лучший в мире герб индустриальной области, который может выбрать Кузбасс на общеобластном голосовании: этот великий герб может подарить Кузбассу только великий руководитель.
Великие, действительно, новые варианты большого и малого гербов КО, - есть в Кемерово, только их замалчивают, потому что московский клан «академиков-профессоров» геральдики, и местные дутые «корифеи» геральдики не заинтересованы, чтобы у Кузбасса появился свой великий герб, вместо их позорного и ничтожного, геральдически ошибочного, краеведчески пустого, с дьявольской повесткой загробного мира, герба.
И эта странная, безальтернативная и неуместная торопливость и спешка в утверждении старо-нового герба Кузбасса, к концу 2019 года, хотя до 300-летия ещё далеко, только усиливает ощущение псевдогеральдической аферы, с очередной «чёрной горой», которую переименовали в «пирамиду», чем только усилили пафос некомпетентности и бездарности этого нелепого ремонта герба тулеевского периода.
Почему нельзя продлить обсуждение герба Кузбасса ещё на год, чтобы создать действительно новый герб, достойный Кузницы Победы и широтного центра России? Почему нельзя провести выборы нового герба хотя бы из трёх, принципиально разных вариантов герба? Почему нельзя открыть шлюзы народного таланта и гения в Кемеровской области и других областей РФ, и допустить к созданию герба всех, а не только ангажированных «профессоров-академиков», которые показали свою полную беспомощность при создании нового герба Кузбасса? Почему прислушиваются к мнению только историков; ведь это - гуманитарии, а значит, готовы оправдывать любой бред своим псевдогеральдическим словоблудием.
Прошу отнестись к этой критике, как к суммирующей негативные отзывы о старо-новом гербе Кузбасса просьбе к правительству Кемеровской области, просьбе - опубликовать варианты гербов, с января 2020 года, в областных СМИ, чтобы кузбассовцы могли выбрать лучший, действительно принципиально новый герб Развития в Будущее, чтобы потом не было стыдно за унылый герб Стагнации и Мертвецов - позорный ресурсно-ориентированный, фреймано-мочёновский герб «адская», «чёрная гора-пирамида», под мочёновской мультяшной короной, который уже стал объектом общественного презрения и критики в Кузбассе.