Судя по тому, как в США растут объемы продаж магазинов формата Fixed-Price, модель торговли с фиксированной ценой имеет огромные перспективы. Всего за 5 лет реализация в подобных магазинах выросла в полтора раза – с 30,4 миллиарда $ до 45,3 миллиардов.
На отечественном рынке потребительских товаров успешно работает в таком формате крупная федеральная сеть Fix Price. Другие компании пока не смогли закрепиться в этом сегменте. «Магазинов фиксированной цены» становится все больше, сетью активно используется франшиза Фикс Прайс для масштабирования.
Сеть ежегодно расширяется на 300-400 магазинов
В декабре 2019-го в Мытищах прошло торжественное открытие 3400-го магазина федеральной сети в России. Предлагаемая компанией Fix Price франшиза позволяет выдерживать заявленные гендиректором Дмитрием Кирсановым темпы по открытию в 300-400 магазинов ежегодно. Еще в 2015-м году разговор шел об открытии 2000-го магазина…
Основная идея проекта – предоставление покупателю возможности приобрести необходимые для всей семьи товары по низким ценам. Предприниматели, решив купить франшизу Фикс Прайс, обязаны наполнить полки заведения товарами с «экстремально» низкими ценами. Выдерживая определенный ассортимент:
- напитки и продукты;
- косметика;
- бытовая химия;
- посуда и игрушки;
- одежда;
- подарки и сувениры;
- товары для праздников;
- книги;
- элементы декора и иные изделия, необходимые в быту.
Сеть активно расширяется за счет открытия собственных магазинов и предложений купить франшизу Фикс. По реализации детских товаров, к примеру, Fix Price занимает третье место в стране. По объемам поставок компания уступает лишь «Детскому миру» и известной «Глории Джинс».
Но и это еще не все. Сеть Fix Price и «Почта России» в тестовом режиме стали открывать точки продаж товаров по фиксированным ценам в почтовых отделениях. Это не попытка открыть Фикс Прайс без франшизы, а намерение предложить покупателям из небольших населенных пунктов дешевые товары. Такой вот расчет на импульсивные покупки.
Ассортимент состоит из непродовольственных товаров:
- канцелярских товаров;
- одежды и бытовой химии.
Примечательно, что такой вариант партнерства в «Почте России» рассматривают в качестве перспективного направления развития. Учитывая, что по всей стране около 42-х тысяч отделений, из которых 30 тысяч находится в сельской местности, то и франшиза Фикс вскоре «может и не потребоваться». Все по низким ценам – от необходимых каждый день в быту изделий, до подарков на праздник.
Как работает «сверхдоступный супермаркет»?
Розничную торговлю по модели Fix Price, франшиза которой предлагается федеральной сетью, нельзя назвать инновационной. Магазины с фиксированными ценами впервые появились в США. В 1878 году Фрэнк Вулворт открыл свой первый магазин по продаже хозяйственных товаров и одежды по цене 5¢ и 10 ¢. Нельзя сказать, что новый формат торговли практически сразу стал популярен. А вот в последние годы «сверхдоступный» по ценам «супермаркет» стал особенно востребован.
- Успешно работающая франшиза магазина Фикс подтверждает, что для функционирования модели «Fix Price» требуется непременное соблюдение следующих условий:
- точечное, простое и эффективное предложение товара;
- масштабные закупки продукции приемлемого качества в тех товарных категориях, где срок годности и качество не столь важны для покупателя (канцтовары, хозтовары, товары для праздничных мероприятий и пикников).
Работа в России в этом сегменте потребительских товаров сопровождается жесткой конкуренцией. Достаточно низкую рентабельность позволяет пока выдержать лишь франшиза магазина Фикс Прайс. В связи с тем, что никто из конкурентов пока не может удержаться на рынке, многие эксперты указывают на бесперспективность модели «фикс-прайс» в России.
Мол, для потребителя из центральных регионов сейчас более важны качество и сервис. А в регионах подобные товары реализуются на рынках…Правда, стремление многих начинающих предпринимателей открыть магазин Фикс Прайс по франшизе опровергает подобные утверждения.
Лояльность покупателя к магазинам Фикс Прайс возникает после первой покупки
Предприниматели, решившие открыть Фикс Прайс по франшизе, получают от франшизодержателя все условия для успешного развития в этом сегменте. Магазины, при поддержке компании, оформляются в фирменном стиле, расположены в местах с высокой проходимостью. Поступающие предложения от Fix Price купить франшизу предоставляют возможность предпринимателю в максимально короткие сроки вернуть вложения.
При выборе товара многие руководствуются правилом «Если здесь дешевле, следует покупать». В связи с этим предложение франшизодержателя интересует многих предпринимателей, стремящихся к началу бизнеса с надежным партнером. Нормальная работа магазина приносит его владельцу устойчивый доход.
Итак, как открыть Фикс Прайс, франшиза сколько стоит, с учетом всех затрат? Общие условия следующие:
- паушальный взнос – 310 тысяч рублей;
- ежемесячный роялти – 4% от оборота;
- срок окупаемости – 1 год.
Правда, если открыть Фикс Прайс по франшизе, цена «вопроса» существенно возрастает, поскольку размер первоначальных инвестиций находится в пределах 4,4 – 6,1 миллиона руб. Обращаем внимание, что не менее 2,5 миллионов из этой суммы приходится на закупку товаров.
Предлагая купить франшизу Фикс Прайс, цену на поставляемую продукцию компания устанавливает минимальную. Это позволяет партнеру получить маржу, необходимую для нормального уровня рентабельности.
Что же получает бизнесмен, решивший купить франшизу Фикс Прайс, цена которой с 2019 не изменилась?
Преимущество сотрудничества с федеральной сетью «сверхдоступных супермаркетов» заключается в следующем:
- партнерский бизнес с лидером в сегменте продажи товаров по фиксированным ценам;
- использование опыта компании, более 10 лет успешно конкурирующей на рынке;
- известность и популярность бренда;
- высокая посещаемость магазина;
- постоянная рекламная поддержка франшизодержателя, предлагающего купить франшизу Фикс Прайс 2019.
Обращаем внимание, что договор заключается либо с ИП, либо с юридическим лицом. Первоначально устанавливается трехлетний срок сотрудничества. При исполнении франчайзи указанных в соглашении договорных обязательств, договор пролонгируется.