Когда мы с предпринимателями обсуждаем их задачи, 9 из 10 быстро погружаются в детали и теряют фокус общей картины.
Это похоже на то, как если бы им предложили изучить схему автомобиля, они бы отвлекались на мелкие детали. По типу толщины линий чертежа или цвета бумаги. Эти ничтожные мелочи целиком занимают их, отвлекая от важного.
Если вы замечали за собой такое, то эта публикация может быть вам полезна.
Модель черного ящика — это метод исследования любой системы: бизнеса, организма, механизма, программы или даже страны. Метод хорош тем, что позволяет изучить систему, даже если вы вообще с ней не знакомы.
Суть метода заключается в том, что мы не занимаемся изучением свойств системы или ее содержимого. Все что нас интересует — это реакция системы на внешнее воздействие.
Пример из жизни: вы покупаете таблетку анальгина, совершенно не зная ее химический состав и принцип действия. Все что вам известно — так это то, что выпив её, боль уходит.
Ключевыми являются тут два события:
1. Что нужно сделать, чтобы таблетка заработала — употребить внутрь
2. Как мы поймем, что работа таблетки завершилась успехом — боль прошла
По сути, это подход, при котором мы смотрим на таблетку, как на простую функцию. Результат которой измерим.
По принципу «черного ящика» можно разложить и любой бизнес, погружаясь от уровня к уровню и рассматривая только его функции и результаты их работы.
Возьмем для примера логистический бизнес
«Черный ящик» первого уровня — сам бизнес.
Он начинает свою работу в момент поступления заявки на погрузку. И завершает в момент подписания актов выполненных работ.
Если мы погрузимся на один уровень вглубь, то обнаружим там несколько «черных ящиков» второго уровня: отдел продаж, отдел оказания услуги, администратор. Все три ящика связаны последовательно. То есть — начинают свою работу ровно в тот момент, когда закончил работу предыдущий «ящик» на том же уровне. Например: отдел продаж заключил договор, включается отдел оказания услуги и завершает свою работу доставкой документов администратору, который включается в этот момент в работу.
Мы можем погрузиться в каждый из ящиков второго уровня поочередно. И изучить из каких ящиков третьего уровня они состоят. Мы можем описать начало и конец работы каждого.
Когда вы освоите этот метод, вы сможете абсолютно безошибочно описать работу любого процесса, не отвлекаясь на детали и не погружаясь в хаос.
Почему я пишу об этом в разгар программы #ТотальныйОбзвон? Все дело в том, что на нем вы получите инструкции, как выстроить работу холодного обзвона на уровне, который в открытых источниках не описывается.
Давайте разберемся.
Возьмем «черный ящик» под названием Отдел продаж и погрузимся на уровень глубже. Там мы найдем как минимум еще два «черных ящика»:
1. Колл-центр по холодному обзвону
2. Отдел по работе с новыми клиентами
Колл-центр начинает свою работу в момент, когда получает новую базу для обзвона. А результатом его работы являются добытые Согласия потенциальных клиентов на встречу с менеджером из «ящика 2».
Отдел по работе с новыми клиентами начинает свою работу как только поступили новые Согласия. И завершает свою работу заключенными договорами (или полученными деньгами в кассе).
Чтобы создать колл-центр, нам с вами нужно будет изучить этот «ящик» и понять из каких частей он состоит:
- База целевых клиентов
- Сильное предложение, вызывающее интерес у людей из этой базы
- Сценарий диалога, в котором будет это предложение
- Система записи диалогов и контроля показателей работы колл-центра
- Система мотивации оператора (почему ему будет интересно в этом ящике ежедневно выполнять определенные действия)
- Сам оператор, который и будет совершать нужные нам действия по заранее прописанным правилам
Большинство курсов по холодному обзвону — описывают только пункт 3. Это значит, что создать полноценно работающий «черный ящик», под названием колл-центр, опираясь на эти курсы — невозможно. Чем и объясняются многочисленные провалы этих мероприятий сплошь и рядом.
В программе #ХолодныйОбзвон, вы получаете исчерпывающее руководство по созданию одного конкретного «черного ящика» в большой системе под названием Бизнес.
Регистрация в программе
Стартуем через неделю.