Найти тему
TEAM TOP 24

ЗАЧЕМ ЧУЖУЮ ЖЕНУ ДЕЛАТЬ "СВОЕЙ"?

Когда мы решили провести этот эксперимент, мы рассчитывали на получение хотя бы минимального результата, по крайней мере, не раньше, чем через месяц-два, но все произошло гораздо быстрее и эффективнее, чем мы предполагали.

Начался он достаточно спонтанно. На одном из первых мастер-классов, посвященных тестированию Системы эффективного общения ТимТоп, зашла речь об использовании так называемых агентов влияния в построении взаимоотношений с нужными людьми. Участникам предлагались варианты различных ситуаций, связанных с их повседневной работой, в которых им не удавалось добиться нужного решения со стороны руководства или деловых партнеров напрямую, и возникала необходимость привлечения на свою сторону третьих лиц, способных оказать поддержку и повлиять на благоприятный исход дальнейших переговоров. Группа моделировала различные сценарии, предполагающие возникновение барьеров и даже конфликтов интересов, чтобы определить, какая информация о визави может оказаться наиболее полезной для их преодоления.

Один из участников в ходе дискуссии высказал сомнение в эффективности этой методики и предложил для эксперимента собственную проблему, в которой, по его мнению, практически невозможно найти того самого «агента», чтоб выйти из патовой ситуации.

Небольшая справка:

Агент влияния (инфлюенсер) – это сотрудник, работающий в компании клиента, являющейся потенциальным покупателем и у которого есть возможность влиять на ход событий и убеждать того, кто принимает ключевое решение. Агентами влияния часто являются лица, которые будут непосредственно использовать решение, услугу или товар, предлагаемые продавцом. Но они, также могут выступать и как советники, друзья руководителей, иметь доступ к бюджету или даже находиться вне компании. Как правило, в любой более-менее крупной и даже средней организации, которая является потенциальным клиентом, можно найти одного или двух агентов влияния. Инфлюенсеров нужно выбирать из тех, кто может не только обещать, но и что-то сделать для совершения сделки.

Предложенная ситуация была следующей. Рекламное агентство, обслуживающее крупного клиента, в течение длительного времени выступало с предложением задействовать в продвижении услуг своего заказчика рекламу в интернете, использовать социальные сети, постепенно увеличивая эту часть маркетингового бюджета. Генеральный директор, принимающий стратегические решения в данных вопросах, категорически отказывался, руководствуясь собственными представлениями об эффективности интернет-ресурсов. Никакие убедительные доводы не могли заставить его изменить свою позицию. Попытки воздействовать через его заместителей также оказались безуспешными: их предложение провести пробное размещение бесплатно было воспринято как попытка сговора с подрядчиком.

Найденное решение:

В процессе мозгового штурма одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации было предложено воспользоваться в качестве Агента влияния кем-то из близких родственников или друзей клиента. Выбор пал на самого близкого ему человека.

Благодаря собранной из открытых источников информации о личной жизни клиента по формуле Анкеты ТимТоп, удалось выяснить, что супруга генерального директора много лет занимается благотворительной деятельностью, в рамках которой регулярно организуются специальные акции по сбору денежных средств на эти цели. В связи с тем, что супруга клиента старалась не афишировать свое участие в этом проекте, мероприятия не пользовались успехом у широкого круга потенциальных спонсоров и жертвователей, ограничиваясь постоянным списком близких знакомых.

В качестве эксперимента со стороны рекламного агентства была предложена помощь в информационном спонсорстве, заключающемся в проведении вирусной кампании в социальных сетях, направленной на привлечение финансовых средств. Естественно, на бескорыстной основе. После получения согласия, была организована небольшая промо-акция в соответствующих тематике интернет-сообществах, а также с привлечением партнеров из числа блогеров и владельцев пабликов. Результат превзошел даже самые смелые ожидания заказчицы. Ежегодное благотворительное мероприятие впервые было проведено на гораздо более высоком уровне и с большим масштабом. Расходы рекламного агентства при этом оказались минимальными.

Уже через несколько дней от генерального директора компании-клиента поступил звонок с приглашением принять участие в совещании, посвященном размещению рекламы предприятия в интернете. При этом разговор был начат со следующих слов: «Вы, конечно, хитрецы. Но креативные хитрецы. Приготовьте ваши предложения и сметы к предстоящему обсуждению».

Результат эксперимента, вышедшего за рамки теоретического обсуждения, как нельзя лучше демонстрирует не только креативность в использовании Системы эффективного общения, но и соблюдение одного из ее главных принципов: стремиться к тому, чтоб в выигрыше оставались все. При этом никому не пришлось переступать через какие-либо морально-этические нормы, так как и цель была поставлена правильно, и средства были выбраны благие.

Исходя из этого, формулируются следующие полезные советы для переговорщика:

1. Концентрировать внимание на общих ценностях и интересах, а не на позициях сторон. Именно система ценностей определяет исход переговоров. А так как у каждой стороны много различных интересов, необходимо четко определить свои и как можно более подробно выяснить чужие.

2. Мозговой штурм в сообществе единомышленников – это один из самых эффективных методов поиска выхода из сложной или тупиковой ситуации.

3. В деловом общении необходимо сохранять творческие, креативные подходы, пробовать найти нестандартные решения.

Виктор Демьяненко, бизнес-тренер