Найти тему
Николай Ремизов

История Пети и Васи

Жил был Петя. У Пети всё было хорошо. У него была красивая жена, престижная работа (он был директором мебельного магазина). У него была машина, квартира, друзья.

Всё у Пети было хорошо.

Только бухал Петя по-чёрному.

Жену себе взял он потому, что она была красивой, но характер у неё был скверный. Машина и квартира Пете нахрен не сдались. Он бы с бОльшим удовольствием крутил бы гайки в старом волжонке и жил бы в гараже. Ему много для себя не надо.

А работа... Работа у него была очень сексуальная. Инвесторы сношали его за прибыль, а он подчиненых за продажи. И был это порочный, гомосексуальный, не приносящий никому удовольствия, круг. Зато приносящий деньги.

Жил-был Петя и всё было у него как у людей. Всё хорошо.
Только бухал Петя по-чёрному.

Почему? Потому-что всю жизнь мечтал Петя стать космонавтом.
А стал продавцом мебели. Хоть и привилегированным.
И как только оставался с собой наедине - так начинал себя пилить. Начинал бомбить себя и наказывать. Недовольство собой вечное Петя заливал алкоголем или залипанием в гаджеты. Работу выполнял на автомате. Скуска и серость были в его кабинете прописаны.

И вот, однажды, попалась Пете печенька с предсказаниями. В этой печеньке была записка.

"Когда все дороги ведут в никуда - возвращайся к себе".

Что-то щёлкнуло в голове Пети и увидел он, что живёт он ну совсем не свою жизнь. Что вот эта жена, вот эта машина, вот эта работа - это совсем не то, что ему всегда было надо. А когда жил именно свою жизнь - он вообще не помнил. Сначала детский сад. Там для родителей и воспитательницы. Потом школа. Там для учителя, вуза, родителей. Потом вуз там для работы и хер знает для чего ещё. Потом работа. Там для учредителей. Но всё это было не для себя. Понял Петя, что в огромном социуме потерял Петя самую важную свою часть. Себя. И стало ему тогда страшно.

Вспомнил он, сколько раз в Турциях и Египтах он бывал, сколько раз была возможность полазить по пирамидам, где жили фараоны древности, но пил Петя, не просыхая, в олинклюзивах.

Понял Петя, что живёт с потерянным чувством себя и своей жизни. И завыло ощущение тоски внутри. И расплакался он.

И пока ревел вспомнил он - и как бабочек, которых он собирал, выкидывали родители, и как в приставку запрещали играть, когда он жутко хотел, и как запрещали по гаражам лазить и прыгать. И что всю жизнь он всем был должен и делал только то, что надо. Но никогда не то, что он хочет. Да и согласился он с этим.

И понял Петя, что всю жизнь запреты у него были на то, чтобы заниматься тем, чем именно ему хочется.

И живёт Петя с чувством, что все вокруг важнее него.
И что какие-то правила важнее его собственных чувств. Всю жизнь были какие-то требования, которые он должен был выполнять.

"Если уж я не могу жить ту жизнь, которую хочу, то я хоть от себя требовать перестану чего-то. Катись оно всё к такой-то матери. "

И впервые задал Петя себе вопрос.
"А чего же я тогда хочу?" - спросил он себя.

И впервые не стал от себя ничего требовать. И впервые стал просто готов получить ответ тогда, когда это произойдёт. Без дедлайнов, сроков и ожиданий. Без давления от себя.

Через некоторое время пришло знание.
"Ну, я всегда хотел быть космонавтом" - понял он. Да не просто понял. Он буквально прочувствовал, как мечтал о безграничных просторах, о крутой жизни, о больших кораблях и дохрена ещё о чём. Вспомнил и прям прослезился.

Петя решил - если прямо сейчас, в 40, быть космонавтом уже поздновато, то ему нужно искать альтернативу.

"Если новая дорога лежит внутри себя, тогда мне нужно начать приближаться к этому. Что для меня самое важное в космонавтике?". - снова спросил он себя без требования ответа.

"Отсутствие границ и новые места, где почти никто не был.- ответил кто-то внутри. Такой большой, добрый и знакомый. Кто-то кто всегда был рядом, но вытеснялся требованиями и обязанностями. И ответил он снова не словами. А чувство собственной безграничности захлестнуло Петю с головой.

Он вспомнил, как в детстве удивлялся тому, как выглядели этажи, на которые он не поднимался. Он жил на втором, а его друг из соседнего подъезда, на третьем. Но он очень удивился, когда однажды поднялся на четвертый, этаж подъезда друга.

Это был совершенно иной мир. Прежде ему не знакомый. И чувство было такое - нечто совершенно новое в чём-то ну очень привычном и знакомом.
И было совершенно неизвестно, что за всем этим и закончаться ли когда-нибудь этажи.

Очень он любил это чувство в детстве. И решил ну хоть так порадовать своего внутреннего исследователя.

Начал Петя с чердака собственного дома. Поднялся - и его будто прорвало.

Там он почувствовал внутри давно забытое чувство. Чувство умиротворения. Чувство, что делает он ровно то, что хочет. Что в этом мире, новом и безграничном нет вообще никаких правил и нет ничего, что его бы держало бы. Свобода. Давным давно забытая свобода. Как у космонавта. Как у Магеллана. Как у первого человека, что приручил лошадь. Свобода и предоставленность самому себе.

Давненько его не было.

А пить хотелось как раз потому, что этих умиротворения и свободы и не хватало.

После пошёл он в лес. И чувствовал себя, наконец, наедине с собой. С самим собой и этим миром вокруг. Чувство тоже давно забытое, но такое прекрасное. И преисполнился он в своём познании. И понял он, что говорили мудрецы, когда говорили о созерцании великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри, хоть вглубь - бесконечно малое, хоть ввысь - бесконечное большое.

Понял он, что начни изучать что угодно и увидишь в этом бесконечность. бесконечность создаётся концентрацией. И понял Петя суть жизни и начал каждый день в новое место отправляться.

Начав свои такие, локальные путешествия, понял Петя, что не пьет он уже неделю. Вот просто не хочется и всё. Стало интересно Пете, что же будет дальше.

Понимал он, что он не только не в силах сопротивляться новому желанию, но и даже повлиять на него не может. Оно его тащит само, как огромный сенбернар, который тебя любит, но который очень сильно хочет на улицу гулять. Пропали лень и апатия. Началась очень интересная движуха. Он буквально, начал гореть новым делом.

Он начал путешествовать. Автостопом, самолетом, поездом, на собаках. В первую очередь решил он побывать на всех шести континетах.

И так сильно его эта идея зажигала, что решил он автоматизировать рабочий процесс, чтобы больше времени уделять своей жизни. И стало ему интересно, как можно ему вообще выйти из управления.

Многого это стоило, пошатать догмы руководства и свои, но договорился он с ними. И начал работать на удаленке. Поменял сотрудников, поменял процессы, стал меньше появляться, а потом и вовсе пропал из магазина, только раскидывая каждый день ценные указания.

С женой отношения стали совсем другими. Как только он начал гореть своим делом, жена буквально начала расцветать. Она прям не могла нарадоваться на то, что муж у неё первооткрыватель.

Стало интересно Пете с жизнью экспериментировать. Он попробовал рассказывать другим директорам, как наладить удаленную работу. Даже стали ему какие-то деньги платить.

Стало ему интересно своё дело запускать. И стал он искать способы работы через удаленку, связанные с расширением своего мировоззрения. И запустил сервис медитаций. Потому что увидел - безграничный мир не только снаружи, но и внутри. Бесконечно-вечное и вот это вот всё.

Вернулся к себе Петя.
Стало Пете хорошо с собой. Стал Петя наслаждаться своим обществом.
Денег стало в несколько раз больше. Старые болячки прошли. Весело стало жить. С женой и отношения, и секс стали великолепными, он и забыл, что так можно. И вспомнил, что она не только умница, но и красавица.

Некоторое время спустя Петя сидел со своим другом.
"Ты сильно изменился" - сказал друг - "Что произошло? Бухать бросил. Светишься весь. Веселый такой. Я тебя таким с 89 года не видел".

"Понял я, друг, что значит жить свою жизнь. Понял я, что всю жизнь жил чужими желаниями. И что жизнь говном была не потому, что я какой-то не такой или мир говно. А потому, что я её малиной не делал. Не делал то, чего хочу. Не

выжимал педаль газа просто потому что хочу. Не целовал жену просто потому что хочу. Всё какие-то правила-правила-правила. А счастья нет. Зато я правильный.

Мог бы я на смертном ложе думать что, прожил зато свою жизнь правильно и это хорошо. Только ложью было бы это. Самооправданием. Я буду неправильным. Я могу быть неправильным для многих. Но я буду счастливым. И охуительно богатым. Потому что когда делаю то, что мне реально хочется - деньги на это всегда находятся. А если довольно долго этим занимаюсь - то деньги начинают сами прилипать к тебе."

Выпили они фрешика за дружбу. Потому-что перестал Петя бухать. И разъехались на своих машинах к своим домам.

Но история наша на этом не заканчивается.

Был другой парень. Вася.
Вася не ебал голову и слал в пень всех, кто хотел говорить ему, что надо делать или что он кому-то должен.
Вася так и говорил:
"Я ваши правила шатал, я ваши догмы шатал, я ваши традиции шатал, я буду делать что хочу".
Повезло Василию - не хотел он быть гангстером, а искренне любил мир и людей.

Но правила все в рот ебал.
Искренне и глубоко хотел добра и счастья этому миру.
Но правила все в рот ебал с двойным оттягом.

Вася хотел стать кондитером и делать десерты произведениями искусства. Вася и стал их делать. Взял и сделал. И потом ещё. И так ровно до тех пор, пока сам хотел. И был Вася счастлив.

И если ты не родился Васей, то никогда не поздно стать Петей.