Найти тему

Высшее образование. Часть 2. Суть.

Индустриальный век закончился, мы сейчас живём в информационном веке, это первое. Но например, когда я работал в Германии, на заводе BMW автоматизация производства - 99% и там человек нужен только чтобы запустить процесс, и остановить его. Сейчас большинство специальностей, которым обучают в универе, вообще не востребованы уже десятки лет на рынке труда, потому что 95% профессий, которые востребованы сейчас, вообще не существовали 40 лет назад.

У университетов хорошо получается плодить инженеров, юристов, менеджеров, и экономистов, но проблема заключается в том, что мы в институте после лекций по экономике выходили с преподом по экономике, который рассказывал про активы, пассивы, спрос, предложение, и садились на 3й троллейбус вместе, но мне было 18 лет , а ему под 50!!!
В этот момент я понял, что знать теорию и иметь практические навыки, это вообще разные вселенные. Я бы даже сказал, что знать и не делать, это то же самое, что не знать.

И второй пример, когда я жил в Америке, я видел то, что у них система образования заточена под конкретную специализацию, конкретный навык, и если у меня конкретная проблема, я всегда лучше пойду к специалисту, который всю жизнь занимается только этим, нежели к человеку, который делает это, и ещё 50 разных услуг оказывает, поэтому вот эта советская тема, что "нужно знать все обо всем, пригодится" мне вообще не близка, я знаю узких специалистов, которые так круто делают свою работу, что получают по 500 тысяч в месяц, и я знаю супер эрудированных людей, которые прочитали все книги, а все равно зарабатывают 30 тысяч. Как сказал Брюс Ли "Я не боюсь того, кто изучает десять тысяч различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар десять тысяч раз"

Следующее, телефон и компьютер - это новый университет, и если у человека в руках доступ ко всей информации за всю историю человечества, а он предпочитает смотреть видео котов и смешные видосы, каждому свое. Лично я 99% знаний, которые у меня есть, взял из интернета, тут главное желание. Я практически всему учился онлайн, именно поэтому в феврале запускаю свою онлайн школу английского, 14 уроков в которой, я вас уверяю, дают больше знаний, чем весь курс английского в школе за 11 лет, по одной простой причине - тут даётся самая суть и это очень наглядно и профессионально, а в школе вам эти знания даёт бабушка, которая сама английский особо не знает, за границей то никогда не то что не жила и не работала, даже и не бывала особо, и что можно сказать о её квалификации, если она работает за 13 тысяч рублей, и что вообще можно ожидать от человека, который работает за такие деньги, ясное дело что ни о каком профессионализме и мотивации говорить не придется, как и о результатах от ее учеников. Я вообще убежден, что вместо сотен тысяч плохих учителей, лучше пусть будет 100 лучших учителей, которые бы обучали онлайн, и тем самым могли бы обучить такое же количество людей, но качество знаний было бы в сотни раз лучше, ведь если я хочу, например, научиться построению бизнеса, я бы лучше учился у 3 лучших бизнесменов с многомиллионными бизнесами, и моделями которые гарантированно работают, чем у сотен теоретиков, как тот экономист, который обучал меня в институте, ведь проблема немотивированных и непрофессиональных преподавателей не в том что они навсегда отбивают желание учиться, они ещё дают такую методику, которая отберёт кучу времени, но не даст результатов. Не даром говорят в Японии, что нет ничего страшнее бесплатного совета.

Зачем грузить детей ответами на вопросы, которые мы думаем что знаем, если в то же время мы убиваем в них все желание учиться, любопытство, дух исследователя, первооткрывателя, креативности, а делаем из них одинаковых роботов которые 11 лет готовятся к тому, чтобы сдать несколько экзаменов, ради поступления в институт, с дипломом которого во-первых они вряд-ли найдут работу, потому что им скажут что без опыта не берут, а во вторых, они 16 лет готовятся работать на дядю, а нужно ли это в 21 веке то? Стандартизированных тестов решать в жизни не нужно, тут другие правила.

Каждому человеку, чтобы добиться успеха в этой жизни, достаточно одного навыка, прокачанного до самого высшего уровня мастерства, и если Криштиану Роналду умеет в жизни только играть в футбол, если Эминем умеет только писать песни, если Уорен Баффет умеет только инвестировать, может быть и не нужно им тратить свое время на другие вещи? Они зарабатывают миллионы долларов и живут отлично, все что не умеют сами - делегируют. Ведь если бы Моцарт, вместо занятий музыкой бы рисовал, писал стихи, ходил на рыбалку и выращивал помидоры, у него бы просто не осталось бы времени на музыку, нельзя распыляться, ты можешь иметь все что угодно, но не все сразу. Надо чем то жертвовать. А если оценивать рыбу по способности залезть на дерево, она всю жизнь будет чувствовать себя никчёмной, так и люди, которым не интересна математика, всю школьную программу думают, что они неудачники, хотя просто им это не нужно, у них другие способности, которые просто нужно найти, но для этого нужно перестать забирать у них годы жизни, которые они тратят на грёбаную математику!
Теперь кажется все сказал, напиши свои мысли в комментариях, очень интересно, в споре рождается истина

Я никогда не позволял чтобы школьная система мешала моему образованию
Марк Твен