Найти тему
Много ФОТО

Фотошкола: концерты в маленьких клубах

Недавняя съемка в ростовском клубе ПОДЗЕМКА натолкнула меня на написание этой статьи
Недавняя съемка в ростовском клубе ПОДЗЕМКА натолкнула меня на написание этой статьи

Последние 4 года я плотно занимаюсь концертной фотографией. За это время прошел путь от слабой техники и тесных клубов, до современного оборудования и крупных фестивалей.

В начале моего пути у меня была зеркалка начального уровня с парочкой дешевых объективов и китайской вспышкой.

Фотографировать было сложно, но можно. Правда получалось такое себе... Не умел я снимать.

Детали добавляют разнообразия  в отчет
Детали добавляют разнообразия в отчет

Когда я чуть разобрался в том как снимать концерты, то понял, что выжать с той техники хорошую картинку в условиях тесного клуба с плохим освещением практически нереально. Зато можно получать отличные атмосферные снимки, разбавлять их более слабыми карточками, и в среднем получать неплохой фотоотчет.

Это я тогда думал что понял, сейчас в те съемки даже заглядывать боюсь.

Сейчас у меня две камеры. Профессиональные беззеркальная и зеркальная. В основном снимая на беззеркалку. Объективы покрывают от 17 до 200 мм. Так же имею родную вспышку и светодиодную лампу.

Люди любят когда их фотографируют
Люди любят когда их фотографируют
-4

Перейдем ближе к делу.

Суть репортажа заключается не только в том, чтобы показать что было на мероприятии, но и в том, чтобы передать царившую там атмосферу. В этом концерты на больших и маленьких сценах ничем не отличаются. Но если это крупный концерт, то снять хорошо не очень сложно.

Отличный свет (и по количеству и по качеству), фотопит, огромное количество точек для съемки в зале… Это очень упрощает жизнь фотографу.

Не забывайте и про общие планы, одни только крупняки смотреть неинтересно
Не забывайте и про общие планы, одни только крупняки смотреть неинтересно

В маленьком клубе обычно толком нет света, а тот что есть часто ужасно расположен. Снимать приходится из пары доступных точек, а чтобы снять "как-то по другому" приходится рискуя здоровьем и техникой забираться в неудобные места, откуда очень просто навернуться.

А снимать надо!

Заходя на сцену не мешайте музыкантам
Заходя на сцену не мешайте музыкантам

Как же все таки сделать классные кадры?

У меня есть ответы.

1 - Для начала надо оценить возможности своей техники для съемки в тех условиях что есть в данный момент. И исходя из этого выбрать настройки камеры и объектив для съемки.

Подстраивайтесь под условия
Подстраивайтесь под условия

Часто в мелких клубах группы выступают одна за другой, так что за несколько часов может смениться 3-4 коллектива. При этом свет у них будет разный.

Допустим, понимаете что группа играет практически в полной темноте. Тогда стоит выбрать самую светосильную оптику и использовать вспышку.

ИСО выкручиваем побольше, но так чтобы картинка не разваливалась, мощность пыхи выбираем такую, чтобы при открытой диафрагме подсвечивался объект съемки, но задник практически не был затронут импульсом.

Фото в ЧБ выглядят круто, но увлекаться ими не стоит
Фото в ЧБ выглядят круто, но увлекаться ими не стоит

Если же группа играет при постоянно включенном свете, то можно побаловаться даже с темными объективами без вспышки.

2 - Правильно пользоваться вспышкой (не той что встроена).

Я всегда беру вспышку с собой, но на крупных площадках даже не достаю ее из рюкзака. А вот на мелких редко снимаю ее с камеры.

Дело в том, что импульсный свет может убить ту атмосферу, которую (как написано выше) нам надо передать своими снимками. И если в клубе хороший свет, то проще под него подстроиться.

Ищите интересные моменты
Ищите интересные моменты
-10

Но если света мало и он плохого качества, то надо его немного изменить.

Вспышкой надо подсвечивать только основные объекты кадра. При этом голову пыхи направляем в разные стороны, главное не в перед. Нам надо отражать свет от потолка и стен. 

Если кадр атмосферный, то ему прощаются погрешности в качестве
Если кадр атмосферный, то ему прощаются погрешности в качестве

К примеру, снимаете вокалиста. Выставляем ИСО таким образом, чтобы фон был нормально прорисован (если конечно позволяет камера), после чего подбираем такую мощность импульса, чтобы вокалист оказался освещен, а задний план не затрагивался бы светом от вспышки. Звучит не очень понятно, но практика всему научит.

3 - Эксперименты, для получения разнообразия.

Только после того, как набрали кадров с техникой выбранной в первом пункте, можно начинать экспериментировать.

Иногда стоит подождать подходящего сценического света, а не использовать вспышку
Иногда стоит подождать подходящего сценического света, а не использовать вспышку

Суть в том, что кадры нам надо отдать, а значит что-то качественное обязательно должно быть. Даже если это будут кадры снятые только на широкий или узкий угол.

А вот после выполнения минимально программы по качеству, мы можем попытаться разнообразить фотоотчет. Тут в дело можно пускать все что есть. Включать выключать вспышку, ставить все объективы которые есть, залазить в неудобные места. И даже если не получится, то не страшно (т.к. вам уже есть что отдавать), а вот если получится, то будет классно!

4 - Не забываем снимать гостей.

Фотографируйте девушек
Фотографируйте девушек
-14

Многие концертные фотографы грешат тем, что снимают только сцену. Сам такой был. Но очень важно снимать людей в зале! Общие планы, крупные портреты, до выступления, во время, после… Эти кадры делаются легче, но помогают добавить разнообразия в ваш фотоотчет. Более того! Вы услышите множественные “СПАСИБО!!!” от людей, которые растащат фотки себе на аватарки.

5 - Обработка.

Этому стоит научиться, но тут не буду углубляться. В паре предложений об обработке не получится рассказать.

Снимайте так, чтобы на обработку не тратить много времени
Снимайте так, чтобы на обработку не тратить много времени

***

Используя эти нехитрые правила, можно снимать концерты в не самых подходящих для съемки клубах даже не на самую подходящую для этого технику.

-16

Но не стоит забывать, что в фотографии главное - опыт!

P.S. Эта статья предполагает что вы достаточно уверенно ориентируетесь в настройках камеры. Если нет, то пиши в комментарии и я напишу еще одну, о том какие настройки использую и почему.

Автор фотографий: Евгений Вдовин