Ни для кого не секрет, что в наши дни экология на планете сильно страдает. Воздух загрязнён, вымирают многие виды животных, разрушается озоновый слой, происходит опустынивание, загрязняются подземные и надземные воды, происходит глобальное потепление и т.д. Видов глобальных проблем огромное множество. И виной всему зачастую является человек. Именно из-за халатной деятельности человека мы сейчас сталкиваемся с таким большим спектром проблем, которые, кажется, решить уже невозможно, Однако, учёные уже начали борьбу с глобальными проблемами. Сейчас создаётся множество экологических движений. Многие люди разделяют мусор в специальных контейнерах, которые устанавливают городские власти в городах для вторичной переработки отходов. В школах каждый год принимают макулатуру, чтобы в дальнейшем переработать ее для чего-то нового. Многие фирмы пользуются модой на экологичность, а некоторые отрицают ее нужность. Давайте подробнее разберёмся.
Экологичность в производстве, как маркетинг.
Одним неплохим видом маркетинга является экологичность в производстве. Фирмы, которые заботятся о нашей планете лидируют по некоторым показателям. У таких фирм зачастую стоит цель не только произвести и продать свой товар, но и внести вклад в охрану природы. Это все больше привлекает потребителей.
Рассмотрим пример из моих личных наблюдений. Я провела опрос и данные показали, что 82% потенциальных покупателей предпочтёт совершить свои покупки в продуктовом магазине, где предлагаются не пластиковые, а бумажные пакеты или пакеты, которые уже были переработаны и подвергаются переработке ещё раз. Итак, например, в магазине П покупателям на кассе предлагают купить бумажный пакет, который украшен логотипом знака переработки. Поэтому потребитель решает купить именно его, а не пакет, предложенный в соседнем супермаркете из пластика, так как бумажный пакет можно переработать, да и разлагается он гораздо быстрее. Бумажный пакет не хуже обычного, но польза для природы колоссальная!
Я знаю много случаев, когда производители переходили с пластиковых пакетов на бумажные. Тем самым они выглядели в глазах покупателей лучше, чем те, что используют недоброкачественные материалы. Спрос в таких магазинах заметно растёт. Сейчас довольно модно поддерживать экологию, поэтому хитрые предприниматели делают все, чтобы приманить к себе покупателей. Заодно и помогают природе таким способом. Согласитесь, влияние экологии на экономику существует. И оно так или иначе положительно.
На что готовы фирмы ради выручки. И какие могут быть последствия.
Ну, а теперь поговорим о недобросовестных фирмах, которые ради выручки готовы пожертвовать окружающей средой.
Конечно, все мы прекрасно знаем, что для того, чтобы продать товар ему нужно придать товарный вид. А это: красивая упаковка, обертка, различные виды украшений и всего того, что может зацепить взгляд покупателя именно на этом товаре, а не на товаре конкурента. Зачастую при выпуске товара на полки магазинов продавец так упаковывает своё изделие, что кажется именно упаковка важнее, чем то, что в ней находится.
Рассмотрим самый примитивный пример. 10 конфет упакованы в огромную красивую коробку, которая изнутри вмещает в себя лишь 10 конфет. А остальное-ненужный пластик и картон, который лишь служит украшением. Каждая конфета упакована в обертку. Покупатель клюёт, как на крючок на огромную красивую коробку, совершенно не задумываясь о том, что съев несколько конфет ему придётся выбрасывать столько мусора! И не стоит забывать, что за все нужно платить. То есть, купив конфеты в красивой упаковке, необходимо будет переплатить за эту самую упаковку. Никто не спорит, что подарить конфеты в праздничной упаковке-хорошо. Но в быту она просто будет ненужна. Поберегите свой кошелёк и нашу планету!
Можно сделать вывод, что экономика может пагубно влиять на экологию из-за подобных фирм, где на первом месте стоит выручка, а уж потом окружающая среда. Будьте внимательны при выборе продуктов питания и других товаров.
Подведем итоги.
Не стоит забывать, что именно благодаря ресурсам нашей природы мы сейчас существуем на планете. Как известно, ресурсы исчерпаемы. Поэтому любая халатность в ее отношении может понести серьезные последствия. Следует беречь природу и заботиться о ее сохранении.