Найти тему

Заложено природой. Ваш доминирующий профиль.

Встреча 3.Сообщество "ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИ"
Для тех, у кого познание, саморазвитие являются одной из целей жизни.

1.Вы определили своё ведущее полушарие.

Варианты: левополушарный, правнополушарный, равнополушарный типы.

2. Для определения своего доминирующего профиля нужно знать ведущие
- нога
- рука
- ухо
- глаз

Как это делается самостоятельно?

Определяем ведущую ногу.
Попрыгайте на одной ноге. На какой удобнее прыгать?
Пинаете мяч. Какой ногой?
Поднимаясь по лестнице, какая нога делает первое движение?

Варианты: правая нога, левая нога

Определяем ведущую руку.
Здесь проще. Какой рукой пишите, держите ложку, чистите зубы?

Варианты: правая рука, левая рука

Определяем ведущее ухо.
Представьте, Что Вам нужно подслушать разговор за стеной.
Каким ухом бы Вы прислонились к стене? Трубку телефона к какому уху прикладываете?

Варианты: правое ухо, левое ухо

Определяем ведущий глаз.
Скатайте из листа А4 трубку. Посмотрите через трубку вдаль.
Каким глазом смотрели?

Заключение. Что же с этим делать?

Составляем свой доминантный профиль для того, чтобы определить свои слабые и сильные стороны.

Я использую этот метод при работе с запросами:
не знаю чем заниматься в жизни, куда пойти учиться?
В профконсультировании.

Пример:
Молодой человек 14 лет, спортсмен, мотивация на общение.

Доминирующий профиль (то, что заложено природой)

Левое полушарие
Правая нога
Правая рука
Правое ухо
Правый глаз

Описание профиля.
Есть доступ ко всем сенсорно-моторным модальностям. Стрессоустойчивость 100%

Обучение лучше при фокусировании на деталях.

Обработка информации посредством анализа, устного воспроизведения и написания.
• Предпочитает структурное обучение и ценит порядок изложения и следования информации.
• Поскольку является и аудио и визуальным учеником, способен выбрать детали из информации визуально и аудиально даже в условиях стресса.
• Язык (как устный так и письменный) очень важен для обучения.
• Способен к следованию шаг за шагом визуальным и аудио инструкциям.
• Склонен планировать движение
(думает перед движением). Способен двигаться даже под стрессом.
• Во время стресса, может испытывать трудности с видезаложенонием большой картины (может не видеть леса за деревьями).
• Может испытывать трудности, чтобы связать поступающую информацию с эмоциями и чувствами.
• Самой большой проблемой ученика может быть линейная обработка информации, по частям небольшими порциями, исключая гештальт (целостную картину). Из-за того, что ведущая рука, глаз, ухо и нога противоположны логическому полушарию, во время стресса этот ученик
может иметь большие трудности с доступом к правому полушарие и,как следствие, затрудняется делать адекватные обобщения.

ПОМОЩЬ:

• Этого ученика следует особенно поощрять, чтобы он понимал и синтезировал информацию как целостную картину, используя метафоры, эмоции и движение.

• Положительные, приятные сенсорно-моторные занятия будут помогать

развивать навыки, необходимые для эмоционального взаимодействия и

полного доступа к воображению, творческому потенциалу и интуиции.

• Особенно обогатит деятельность, в которой имеется баланс между

изобразительным искусством, музыкой, свободными движениями и

личностными/межличностными навыками, объединенными с познавательными усилиями.