Я учился в 1990 году, в центре Питера. В Военном Училище, на Набережной реки Мойка. И настал день, когда получил законный отпуск, на побывку домой.
Отдохнул замечательно, не смотря на зимушку с метелями. Обратный билет был напрямую, я его сдал и решил продлить своё гуляние, на десять дней. Благодаря знакомым в местной больнице, которые выписали мне справку, по мнимой болезни.
Наступил день покупки билета, на обратный путь. На улице началась пурга , нелётная погода. В итоге, двое суток сидел, караулил свободный билет и хорошую погоду. Правдами и неправдами, вырвал билет до Москвы (Домодедово) на советский ТУ-154. Прилетел, потом добрался до Шереметьево, купил билет, ночь провалялся на скамейке.
И вот семь часов, двадцать первое февраля, захожу в самолёт, уже ТУ-134. У меня место было 2а, но мне сказали, что спереди сядут англичане. А вы пожалуйста идите в хвост, турбину слушать))) Ну я весь такой, типа не по справедливости, пошёл и сел около туалета, в самом конце . Только устроился поудобнее и услышал до боли знакомый голос, как раз спереди около прохода. Кто то спрашивал у стюардессы про свой багаж. Я посмотрел и не поверил своим глазам. Виктор Цой, в своей кожаной куртке и жвачкой во рту)))
Я часто слушал творчество В. Цоя, почти каждый день. Как раз до этого вышла картина с его участием "Игла, на тот момент я служил в рядах Советской Армии, в Ташкенте, в 'афганской" учебке, готовился к выполнению интернационального долга. Правда не успел, вывод войск тогда начался.
Рядом со мной сидел, солдат срочник, артиллерист. Я, чтобы удостовериться, сказал ему, чтобы он посмотрел, кто сидит спереди. Он посмотрел и давай тормошить через проход, своих товарищей, которые уже таращили свои глаза на него. Он постоянно жевал жвачку, эта его челюсть.. и когда пошел в туалет, показался таким высоким.
Я не помню, сколько мы летели, час или больше, но время прошло очень быстро. Вот, сколько мы летели, я сидел с открытым ртом. Как никак мой кумир был рядом))) Мы что то спрашивали у него, он отвечал. Я запомнил, что у него должен был быть, гастрольный тур по Украине и в Киеве концерт.
Он ведь ушёл, буквально через шесть месяцев. Меня уже не было в Питере. Хотел полететь, проводить, но билетов не оказалось... бархатный сезон. У меня этот билет, Шереметьево - Пулково, у родителей, где то лежит, уже почти 30 лет...
Жаль я автограф не взял... Я до сих пор слушаю его песни... Они ведь актуальны по сей день.