Сегодня здесь размещается Музей марципана – новая ароматная точка на туристической карте нашего города. Кёнигсбергский марципан прославил Восточную Пруссию на весь мир и, открытый в Бранденбургских воротах*, музей стремится стать одним из привлекательных объектов культурно-познавательного туризма для гостей и жителей города. В музее можно прикоснуться к истории: увидеть точные копии архитектурных памятников Кёнигсберга, выполненных из марципана кондитерами «Pomatti», подлинные старинные формы для изготовления кондитерских шедевров, а также уникальные металлические и деревянные упаковки марципановых конфет, книги о марципане из разных стран мира и другие оригинальные экспонаты.
Мало кто знает, но более 20 лет назад , в воротах должна быть расположена «новая калининградская янтарная комната». Множество сменилось хозяев у ворот. В послевоенные годы здесь функционировал самый популярный пивбар «у ворот»,склады , офис «рамки и рамочки» , а в 1997году находился офис известной ликероводочной компании «янтарный аист»
Калининградская ликероводочная фирма в те времена процветала, и выступила заказчиком и инвестором амбициозного проекта в чуть не «протерянной при развале СССР калининградской области» . Для окрыленных демократией молодых начинающих бизнесменов был важен имидж перспектив области , и руководство предприятия приняли решение создать первый мире «янтарный офис» для проведения деловых переговоров регионального и международного значения.
В нашем , только что открытом институте янтаря и региональных ресурсов (калининград 1997г) , как раз начались проектные работы по участию в реставрации «янтарной комнаты в г.Пушкине. Благодаря работе в Эрмитаже и тесному общению с передовыми реставраторами страны (Домрачев В., Мезенцев В , Игдалов Б. )
В возникла идея создать свой современный калининградский вариант янтарной комнаты . На тот момент , благодаря технологическому попечительству РХТУ им. Д.И Менделеева (Москва) в 1997г .мы получили первые в мире янтарные панели из янтаря ( патент 1997г. №2151700). Разработанные технологии янтаря , позволяли делать любые интерьерные решения, с значительно большей скоростью и доступным ценам по сравнению с классической прусской янтарной комнатой. Для разработки проекта, мы привлекли самых передовых специалистов НТТМ (была такая реальная система развития технического творчества предпринимательства молодежи , из пинатов которых вышло более 400 руководителей МСП), которые впервые не на кульмане, а на компьютере разработали деталировки и развертки будущего янтарного кабинета.
. Помещения в воротах старинные , с сводчатыми потолками и кирпичной кладкой, по требованиям архнадзора нельзя было даже сверлить стены , поэтому решено было использовать отдельно стоящие панели из натурального дуба и натянуть в проемах бархатные ткани . Дизайн -Проект вели Кузнецова Г. и Лосев М.Д.
К проекту деревянных конструкций привлекли неизвестных переселенцев из Ташкента (пос. Коврово .Емельянов А.) , которые только, что запустили колхозную пилораму и пилили местный лес зеленоградского района .
. Янтарные Панели , только что изготовленные и привезенные из московских лабораторий Дьяченко Б.И. , (тогда не было таких таможенных проблем и мы свободно возили янтарь туда-обратно) раскладывали под холодными сводами готических строений, зажигались свечи , « отрабатывался свет» и корректировался проект. Так по деталям, из конструктора создавалась наша «янтарная комната» .
Как снег на голову грянул кризис 1998года, заказчики просто убежали из области, появилось новое «правительство Горбенко Л.П» , помещение отобрали , проект свернули ..Никто не хотел продолжать проект, поэтому участники проекта разобрали готовые на 30% панели , себе по частям, « что наработали». Часть панелей было использовано в дальнейшем при создании легендарного проекта янтарного иконостаса Крестовоздвиженского собора, https://zen.yandex.ru/media/id/5dd57767e72c9417cb728636/masshtabnye-proekty-iz-iantaria-iantarnyi-ikonostas-v-kaliningrade-unikalnyi-obekt-tysiacheletiia-5dd7f0f018c060160cc4a157
Современные бизнесмены и губернаторы оказались не столь созидательными . Несмотря на все «возгласы о мировом лидерстве янтарной добычи калининградской области», у нас нет до сих пор знакового общественного обьекта , олицетворяющего символ янтаря. Московское руководство РОСТЕХ вероятно не верит в будущее своего подопечного АО «янтарного комбината» , и не в состоянии использовать технологические , исторические наработки и преимущества нашей российской научной школы. Если немного помечтать, то есть надежда увидеть глазами нашей талантливой молодежи –первое янтарной метро в москве (есть проект) , янтарную каюту передвижного музея на паруснике «Крузенштерн»,(проект представлен в музее янтаря) , янтарную галерею «мирового классификатора балтийского янтаря « в хранилищах будущего музея в башне Врангель, оздоровительные янтарные центры на побережье моря и конечно разработанного нами первого «янтарного марципана», который можно попробовать только в янтарной комнате в Бранденбургских воротах ?