Найти в Дзене
О важном

Интернет-магазин в ТОП: реалии или как правильно начать

Оглавление

На эту статью меня вдохновил собственный опыт по развитию интернет-магазинов по разным направлениям. В статье я поделюсь своим опытом, и подготовлю еще ряд постов по теме развития интернет-магазинов в 2020 году. Для начала расскажу о том, что нужно сделать в первую очередь перед запуском.

Аналитика рынка

Для серьезной аналитики аудитории, понадобится целая команда профессиональных маркетологов. Едва ли человек, запуская свой первый стартап способен раскошелиться на десятки тысяч долларов только для того, чтобы узнать, что именно хочет народ. Но выход все же есть, причем совсем бесплатный. Накину пару вариантов, которые работают:

  1. Сбор запросов через Яндекс вордстат. Объясню на пальцах: выбираем запрос (например, вы решили торговать одеждой) и вбиваем его в соответствующее поле сервиса (см. рисунок ниже).
Описание сервиса подбора ключевых фраз по Яндекс вордстат
Описание сервиса подбора ключевых фраз по Яндекс вордстат

Как вы могли бы заметить, введя запрос "Одежда" мы получаем результат схожих тематических запросов. Они вполне могут показать результат количества показов интересующих нас фраз/слов. Знание статистики показов профильных запросов, поможет определить примерную аудиторию заинтересованных потенциальных потребителей.

2. Подобный инструмент есть и у Гугла. Для того, чтобы воспользоваться статистикой, предоставляемой сервисом, нужно просто зарегистрироваться в Гугл Адс, и в личном кабинете перейти в раздел "Инструменты и настройки" (представлен в виде гаечного ключа вверху рекламного кабинета), затем "Планировщик ключевых слов" и ввести искомый запрос (см. рис. 2)

Выдача ключевых запросов в Гугл Адс
Выдача ключевых запросов в Гугл Адс

На рисунке вы можете заметить, что система предлагает больше тысячи вариантов ключевых запросов (тех, которые связанны с нашим основным словом "Одежда"). Здесь также показывается уровень конкуренции в нише (очень удобно, как по мне).

Зная данные, полученные из вышеуказанных сервисов, можно проследить реальный интерес пользователей к нише товаров, которая вам приглянулась. К тому же, можно рассчитывать и рекламный бюджет (полностью не получится, но хотя бы примерно можно).

Поиск поставщиков

С аналитикой разобрались, самое время начинать работу по поиску поставщиков товаров. Естественно, в ТОПах выдачи поисковиков их вы не найдете. А вот на профильных сервисах (Партнерские программы) можно. Об офферах, методах их поиска все же напишу еще одну статью. Кому интересно следите за обновлениями на канале.

Разработка дизайна и интерфейса

От первого впечатления о сайте, во многом зависит и дальнейшее пребывание потенциального клиента на его страничках. Я рекомендую придерживаться следующих правил:

  1. Ничто не должно отвлекать клиента от покупок. Т.е. старайтесь избегать ярких и красочных цветов, которые будут наляпистыми и навязчивыми.
  2. Аккуратнее с банерами и всплывающими окнами. Это больная тема, весьма спорная среди владельцев интернет-магазинов разных форматов. Если вы используете банеры и всплывающие окна, они должны быть "ненавязчивыми".
  3. Важную информацию необходимо выделять как можно больше. Например, в магазине спортивной одежды (ForeverSport) существует возможность приобрести товары по оптовой стоимости. Важно было донести людям то, что покупая 5 ЛЮБЫХ товаров, можно сэкономить изрядно. Например: куртка стоит в розницу 6000, а оптом 3400, но можно ведь приобрести 4 майки по 50. Но люди воспринимают эту информацию не совсем корректно, полагая, что для оптовой цены нужно приобрести 5 одинаковых товаров. Вышли из положения пометкой на главной странице + ссылками к детальной информации об акции.

Важно чтобы дизайнер был профессионалом. Попросите примеры подобных работ. Оговорите концепт будущего ресурса, выслушайте рекомендации и мнение дизайнера, как должен выглядеть ваш интернет-магазин.

В последующих статьях я расскажу об ошибках и подводных камнях, которые поджидают новичков. К слову, если есть реальное желание получить бесплатную консультацию перед запуском (или после такового) интернет-магазина, пишите в комменты. Постараюсь оперативно отвечать. Это БЕСПЛАТНО + убережет вас от лишних затрат сил, времени и денег! Спасибо всем, кто прочитал статью до конца, подписывайтесь на канал, вас ждет масса всего интересного!!!