Найти тему
Записки редактора

Где искать клиентов? 12 способов найти работу

Считаете, что мест, где обитают работодатели, крайне мало? И туда никак не пробиться новичку? Ошибаетесь!

Изображение взято с сайта unsplash.com
Изображение взято с сайта unsplash.com

Я насчитала, как минимум, 12 различных источников с работой.

  • Друзья, родственники, знакомые. Можно обратиться сразу напрямую, если знаете, что человеку нужен сотрудник. Можно предложить свою бесплатную помощь на один заказ, за отзыв. Чаще всего, если хорошо себя зарекомендуете, к вам обратятся еще раз. Все люди разные кто-то боится спрашивать напрямую, тогда можно зайти и с другой стороны. Спросите у того, кому подходят ваши услуги: “Друг, ты общаешься в таких кругах, возможно кому-то сейчас нужен дизайнер?”. Опишите, почему стоит вас взять, чем вы хороши. И возможно, после этого разговора, вы будете сотрудничать со своим другом.
  • Социальные сети. Напишите пост о том, что ищите работу. Перечислите, что умеете делать. В шапке профиля укажите вашу деятельность. В ВК заполните место работы, например, копирайтинг; интересы - копирайтинг, инфобизнес и так далее. Откройте страницу. В инстаграме можно создать мини-лендинг, из 9 постов. Обязательно все 9 постов должны содержать полезную информацию, а не просто фото. За 5 месяцев ведения страницы в инсте, мне написали 7 человек с предложением работы. В ВК писали двое.
  • Биржи фриланса. Я их не люблю, но иногда и там бывают адекватные заказы. Бирж много. Самые популярные - фриланс, адвего, текст.ру, воркзилла.
  • Группы в социальных сетях. В Фейсбуке и Вк множество сообществ с предложениями работы. Вбивайте в поиск ключевые слова: “удаленной работа”, “фриланс”.
  • Чаты с вакансиями в Телеграм. Их много. Один из лучших - помогатор.
  • Специализированные сайты. Самые известные - hh.ru, superjob. Выбирайте параметр “удаленная работа”.
  • Неспециализированные сайты - авито и юла. На этих сайтах размещается все.
Изображение взято с сайта unsplash.co
Изображение взято с сайта unsplash.co

  • Кадровые агентства. К этому методу крайне редко кто прибегает из исполнителей, а вот предприниматели-заказчики ценят свое время.
  • Конференции, выставки, специализированные мероприятия - лучшее место, где может собраться множество интересных людей. Ваша задача - взять с собой визитки, знакомиться, обменяться контактами и “прозондировать почву” насчет работы. Главное, посещать именно те мероприятия, где есть ваши потенциальные клиенты. А не просто бездумно ходить на все конференции, которые проводятся в городе.
  • Нетворкинг в социальных сетях и на мероприятиях. Вы коротко, но емко рассказываете о себе: чем можете быть полезны и почему стоит обратиться именно к вам. Грубо говоря, в чем ваше превосходство.
  • Компании, в которых вы хотели бы работать. Переходите на главный сайт, смотрите есть ли раздел с вакансиями. Если есть, и вакансия подходящая - откликайтесь на нее. Если нет раздела или нужной вакансии, напишите письмо на электронную почту и уточните. Сразу же напишите пару предложение, чем можете быть полезны. И что готовы приложить портфолио.
  • Люди, у которых вы хотели бы работать. Принцип примерно такой же. Напишите сообщение с предложением о сотрудничестве. Обязательно персонифицируйте сообщения, а не шлите всем под копирку.

Как видите, вариантов много. И уверена, что еще не все написала.

Благодарю, что дочитали статью до конца. Ставьте лайк 👍, если она вам понравилась.