Кофе-самый популярный наркотик.Среди потенциальных клиентов найдутся и молодые влюбленные парочки за чашечкой латте, и деловые люди, спешащие на работу, и тинейджеры и пенсионеры.
Для бизнесмена открытие или покупка мобильной кофейни, прежде всего, должна означать покупку мобильного, то есть быстро окупающегося бизнеса. Европейский опыт наглядно это демонстрирует: только за последний год было зарегистрировано более десяти тысяч стартапов с подобной формулировкой.
Выгода
1. Этот вид бизнеса не требует большого стартового капитала, начать можно чуть ли не с «карманных денег», то есть, понемногу откладывая на развитие частного предпринимательства.
2.Вкдючить фантазию и оригинальность при работе.
3. Мобильная кофейня на колесах довольно быстро себя окупает, если открыть ее в нужный сезон.
4. Операторы кофейни не обязаны иметь квалификации и даже высшего образования. За исключением водительских прав,само собой.
5. Автокофейня удобна благодаря своей автономности в электро-, газо- и водоснабжении. Кофе – это не сезонный продукт, сырье для производства всегда доступно по одинаковым ценам.
Варианты открытия
На сегодняшний день владельцам бизнеса не надо переоборудовать машины в Англии и импортировать супер дорогие кофейные аппараты, все делается у нас.
Как войти в рынок?
- Аренда мобильной кофейни – самый простой и дешевый способ. Есть лишь три статьи затрат: самая большая, выплата роялти арендодателю, зарплата работникам (как правило, бизнесмены сами садятся за руль) и покупка кофейных зерен. За месяц потребители «выпивают» до 40-50кг этого напитка богов.
- Создание автокофейни на базе авто. Профессионалы советуют выбирать отечественные пикапы или «пирожки».
- Вариант ведения бизнеса – создание кофеен собственноручно. Ведь переоборудуя авто и продавая кофейни на колесах, можно получить более интересные суммы. Одна крымская компания в год реализует до 25-30 таких проектов.
- Франчайзинг. Но прежде, чем покупать за 10 тысяч долларов в среднем готовую франшизу, нужно прощупать франчайзера и убедиться, что он будет предоставлять качественный сервис.
К размышлению
Этот бизнес полностью ориентирован на потребителя, поэтому большой упор делается на локальную рекламу. Лучшей рекламы, чем разработка и нанесение аэрографии на кузов мобильной кофейни на колесах и продвижении на соцсетях сложно придумать: биллборды и раздача листовок тут не сработают.
Главное, правильно выбрать место для продажи кофе. Идеально, если городские власти разрешат продажу в парках культуры и отдыха, городских скверах или центральной площади.
Также нельзя экономить, это само оборудование для варки кофе: на автомат придется потратить от 3000 долларов.
Окупаемость
Перед тем, как открыть мобильную кофейню, резонно задать вопрос о рентабельности. Цифры называют самые разные: от 3-4 тысяч долларов в месяц (из расчета хотя бы 100 стаканчиков кофе в день) в маленьких городках до 6-7 тысяч и выше в хороших многолюдных местах.
Четкую сумму назвать будет сложно. К примечанию,летом спрос падает процентов на 15 минимум.
- Покупка нового готового – от 10 до 40 тысяч долларов, зависит от марки авто, оборудования и франшизы. Переоборудовать б/у, цена падает ровно в два раза.
- Переоборудование личного авто – от 3 до 8 тысяч долларов, плюс еще пару тысяч на установку торговой будки (по желанию).
- Приобретение прицепа под кофейную станцию (на свое авто, с автономной газовой и электроустановкой) – опять-таки, от 3 до 8 тысяч долларов.
- Аренда – самый дешевый способ, обходится в 1-2 тысячи долларов в месяц, но и требует должной окупаемости.
В зависимости от региона и выбранного сырья, оно может обходиться в 500 долларов в месяц, а может и в 200(не берем в расчет дополнительные товары.К примеру,сладости и выпечку). На зарплату будет уходить 500-800 долларов, плюс налоги, расходы на бензин и прочее.
Словом, нехитрые подсчеты бизнес-плана приводят все к тем же 20-30 тысячам в среднем, чтобы запустить проект и позволить ему взлететь. Однако, при грамотном подходе дальнейшая работа принесет только удовольствие и легкость. Действительно, мобильная кофейня относится к разряду easy-to-go проектов, и убедиться в этом можно на собственном примере.
Продуктивного дня.