Китайские товарищи из HONGWELL изготовили под маркой Cararama Ford Capri RS 2600 1970 года
Автомобиль был оснащён 2.6-литровым двигателем Cologne V6 мощностью 150 л.с. с литыми головками цилиндров и впрыском топлива Kugelfischer,а также усиленной подвеской,вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колёсах,5-ступенчатой механической коробкой передач ZF и алюминиевыми дисками.Capri RS2600 имел облегчённый кузов с раздельными бамперами на углах и окрашенным в собственный цвет капотом.
Но сегодня речь пойдет не о реальном прототипе,не о стародавних временах,мало интересных современному коллекционеру(собирателю),тем более место и действие слишком далекое от Советской действительности 70-х. Сегодня мы вспомним добрым словом масштабную модель производства Hongwell,который довольно долго и успешно продавал свою продукцию под маркой Cararama.
Сейчас Cararama жива и по ныне,но претерпела все возможные изменения и упрощения,того самого лоска и эстетической красоты,увы,модели уже не имеют,на рубеже своего становления Хонгвелл выпускал по не сколько типов упаковок,а также под разными марками,от Cararama,до Abrex и Motoart а также дилерские модели Skoda или Volvo,также было дело рук трудолюбивых Китайцев их Хонгвелл.
Надо также отметить,что Хонгвел не только делал модели разных масштабов,под различными брендами,но и разного качества игрушек. Но выходя на рынок,они продавали простецкий машинки уровня Бураго и Маисто,которые только своими размерами напоминали масштаб 1:43 Это были простецкий Китайские игрушки. Но к началу 21-века,Хонгвелл оформил собственный бренд: Cararama. И на их ассортимент начали присматриваться бывалые коллекционеры.
Китайцы стали продавать в розницу свои модели не больше 4 долларов за штуку,при этом качество сборки и покраски выросло в не сколько раз,также модели стали иметь открывающие элементы и новинкой! Поворачивающие передние колеса. Да из открывающих элементов были в основном передние двери и в крайних случаях капот. А если и делали капот отдельной деталью,только чтобы подчеркнуть отличие модели,как на нашей с вами копии
Да по качеству литья и пластика,Китайцы уступали Немецким Гама и Шабах,(на тот период),но сказать,что к началу 21-века,эти производители сгинули с модельного рынка. Но при этом стоимость Китайских машинок было в не сколько раз меньше любых аналогов,даже если сравнивать с Агатом. При этом где только их не продавали,ну естественно в основном в детских магазинах. Появлением массово,не дорогих,довольно качественных моделек,совпало и с кризисом 98 года в нашей стране,когда почти каждый коллекционер и думать не мог о моделях свыше 25 долларов.
Также в это затишье,ни каких новых Саратовских изделий не было,да и то,что пыталось выйти,обладало во истину ужасной сборкой. Поэтому Китайские масштабные модели от Cararama спокойно прописались на полках любого уровня,от обычного собирателя до матерого коллекционера. При этом цена от 90 рублей,была относительно невелика.
Форд Капри в коробочках Cararama появился сразу в двух разных вариантах,созданные на базе одной литьевой формы. Сам производитель отличал их в каталогах,как Форд Капри 1969 года и 1970 года. Хотя сам не зная или осознанно,выпустил на рынок две разные модификации этого автомобиля. Та моделька которая числилась 1969 года,была на самом деле Ford Capri 1600 GT XLR а машинка записанная 1970 годом, была Ford Capri RS2600
И чтобы сделать отличия между двумя модификациями,Хонгвелл и сделал капот для RS2600 отдельной деталью. ведь V6 объемом 2600 скрывалась под капотом с характерным горбом на капоте,а на модификации 1600 был обычный капот,без горбинки. При этом модели отличались и фарами,и бамперами
При этом Китайские товарищи,сделали одинаковое дно для обеих модификаций,а это увы не верный подход,и если выход двух глушителей,соответствовал именно более мощной версии RS,то вот на 1600 располагался всего один выпуск глушителя,а не как два. А вот колеса, достались на RS от младшей версии,у версии RS,были свои литые и характерные диски,при чем двух вариантов. Увы сделав такой задел,в виде отдельной детали капота,Хонгвелл так и не осилил разные колесные диски,для разных модификаций Форда.
Основные диски RONAL RS
И более поздние 1973 года
При этом из двух версий,что выпустил Хонгвелл,более реалистичным считается версия 1970 года,точнее RS2600 Хотя и не на родных стильных колесах. Китайцам стоит отдать должное,при изготовлении модели,они дали толчок для развития другой модификации,и самое важное,это выбор цвета,модели копируют один в один реальный оттенок цвета Фордовских палитр начала 70-х В итоге,как не удивительно,этот Ford вполне приличная и достойная модель,которую можно поставить на полку,и что еще удивительнее,сейчас старая Cararama,та самая из первых выпусков,которую можно было купить,к примеру в каком нибудь Ашане за 120-200 рублей,нынче стоит подороже Номерной Саратовской модели.
В начале 2005 года Хонгвелл начал упрощать свои модели,сюда попала и Капри,они постепенно лишились открывающих дверей и поворотных колес,в части копийности моделям это пошло на пользу,а вот производитель однозначно выиграл,на такой экономии. Но при этом Cararama лишилась своей изюминки,на которые когда то и купились бывалые коллекционеры,поэтому ранняя Cararama дорожает и продолжает оседать в разных коллекциях,также стоит отметить,на рынке и аукционах,таких моделей много,что ранняя,что поздняя,даже цвет можно выбрать.
Образ прототипа она передает достаточно точно,при этом имеет свои интересные особенности. А технологически продумана гораздо лучше,чем нынешние журнальные модели,собранные при помощи супер-клея и Китайской ловкостью. Машинку интересно взять в руки,по разглядывать,она не отталкивает,да и на полке,она смотрится вполне ДОСТОЙНО! Не смотря на свою цену.
Принято считать,что открывающие элементы портят вид копийности модели,но дешевенькая модель изготовленная безвестными Китайцами 20 лет тому назад,выглядит своими открывающими дверями,вполне прилично,а проработка этой модели снизу,дает фору большинству современных изделий,включая MINICHAMPS а уж тем более изделиям из смолы. Которые стоят в не сколько раз больше,чем когда то,просили за эти модельки.
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует..