Найти в Дзене
УГОЛОК ПРАВДЫ

Вертолет Ми-2: когда-то кристаллизация дружбы между Советским Союзом и Польшей, сейчас возрождается в Китае

История советского легкого многоцелевого вертолета восходит к началу 1950-х годов. В то время армия США впервые использовала вертолет для стрельбы из артиллерийской школы и транспортировки важных грузов. Вертолеты корпуса морской пехоты использовались в основном для посадки самолетов. Полет скорой помощи. Во время войны с 1050 по 1953 год военные вертолеты США перевезли 30 000 машин скорой помощи, а уровень смертности среди раненых военнослужащих США упал с 4,5% до 2,5% во время Второй мировой войны благодаря совершенствованию медицинской техники и быстрому спасению вертолетов. Советский Союз, естественно, не может отставать, а также разработал гражданские и военные вертолеты, из которых вертолеты Ми-1 относятся к малым вертолетам.

Вертолет Ми-1 обладает превосходными характеристиками и удобной эксплуатацией, но его двигатель АИ-26V устарел. К концу 1950-х годов конструкторское бюро Мири приняло решение разработать новый вертолет, оснащенный двигателем с двумя турбовальными двигателями. Двигатель отвечал за конструкторское бюро ОКБ-117. дизайн. Это был первый вертолет Советского Союза, который был изготовлен специально для гражданского использования и оснащен двойными газотурбинными двигателями.

Российские вооруженные силы очень заинтересованы в новых вертолетах, разработанных конструкторским бюро Мири, и требуют, чтобы новые вертолеты конструкторского бюро Мири использовались для транспортировки, оказания сельскохозяйственной и медицинской помощи, обучения, патрулирования и разведки.

-2

На снимке показан вертолет общего назначения PZL W-3, изготовленный в Польше на базе вертолета Ми-2.

Конструкторское бюро Мири максимально использует оборудование и детали вертолета Ми-1 и, в основном, сохраняет компоновку вертолета Ми-1 для сокращения расходов. Его силовой агрегат - двухдвигательный турбовальный двигатель ГТД-350, а единичная частота вращения турбовального двигателя ГТД-350 - 400 Киловатт, весом 139,5 кг. В 1961 году разработка прототипа Ми-2 была завершена, а первые летные испытания были проведены в октябре того же года.

В Варшавской организации, помимо Советского Союза, Польша и Чехословакия относительно сильны, и они играют более важную роль в системе военной и тяжелой промышленности, ориентированной на Советский Союз. Учебный самолет чешского производства L-29/39 является основной силой учебного парка ВВС Варшавы, а Польша доминирует в производстве советских вертолетов Ми-2. Осенью 1962 года опытный образец Ми-2 был представлен в Польше, и началось массовое производство на польской авиакомпании Swidnica (WSK). В 1963 году Советский Союз и Польша договорились о серийном производстве вертолетов Ми-2. В соответствии с соглашением, подписанным между бывшим Советским Союзом и Польшей в 1964 году, Польша разрешила массовое производство вертолетов Ми-2 и их двигателей, которые впоследствии были поставлены в страны Варшавского договора и Советский Союз в больших количествах.

-3

Взлетная мощность вертолета Ми-2 составляет 2х400 лошадиных сил, а диаметр воздушного винта составляет 17,42 метра. Фюзеляж имеет длину 12 метров, ширину 1,54 метра, высоту 3,75 метра, максимальную взлетную массу 3700 килограмм, может перевозить 8 человек, максимальную скорость 210 километров в час, круизную скорость 190 километров в час и высоту зависания (с эффектом земли) 2000 метров /. Без эффекта земли) 1000 метров, практичный потолок 4000 метров, дальность 340 километров. В 1970-х годах был также модернизирован вертолет Ми-2. Современный и усовершенствованный вертолет Ми-2 был оснащен мощным двигателем с одинарной мощностью 331 ватт (450 л.с.).

Начиная с 1965 года, вертолеты Ми-2, произведенные в Польше, активно экспортируются и хорошо продаются за рубежом. К 1981 году было произведено 24 различных типа вертолетов Ми-2, при этом общее производство составило 5250, большая часть которых была экспортирована, из которых более 3000 было экспортировано в Советский Союз. Военные модели продаются в Чехии, Румынии и Советском Союзе, а гражданские модели продаются по всей Европе. Из-за своего небольшого размера он известен как «эльф» в вертолете. Производство вертолетов Ми-2 прекратилось в 1992 году, но большое количество вертолетов Ми-2 все еще используется. Вертолет Ми-2 участвовал почти во всех войнах с 1960-х годов, таких как советская армия, использовавшаяся в войне в Афганистане и арабо-израильской войне 1973 года.

-4

Вертолет Ми-2 производства Польши имеет прекрасные отношения с Китаем. Несколько моделей в настоящее время находятся в Китае. Польская компания Swidnik (PZL) самостоятельно разработала вертолет общего назначения PZL W-3 на базе вертолета Ми-2, модифицировала двигатель Rolls-Royce для вертолета Ми-2 и обосновалась в Китае для совместного производства примерно в 2010 году. Легкий вертолет SW-4 - пятиместный легкий вертолет со скоростью полета 260 километров в час. 16 сентября 2009 года китайская версия была выпущена в Цзюцзяне, Цзянси. В 2018 году компания Huzhou Nanxun Haotianyi Aviation Technology Co., Ltd. также представила первый вертолет Ми-2 из России и Польши, отечественная модель которого называется CM-2 и, как ожидается, будет произведена в Китае.

-5

Однако российская вертолетная холдинговая группа объявила, что компания никогда не участвовала ни в одном проекте совместного производства вертолетов Ми-2 с Китаем. Ни «Ростовские вертолеты», ни «Российская вертолетная группа», ни другие дочерние компании не участвовали в производстве или сборке вертолетов Ми-2 в Китае или в совместном проекте, связанном с вертолетами Ми-2.