Итак, Александр Григорьевич всерьёз озаботился своим положением и туманными перспективами экономического благополучия вверенного ему хозяйства Белоруссии. При неизменности стратегии Россия меняет геополитическую тактику в отношениях с бывшими собратьями по Советскому Союзу. Юбилейный для Союзного с Белоруссией государства 2020 год стал в этом плане рубежным. Москва, не получив ожидаемого результата от политики экономических преференций, переходит на прагматичные отношения с соседями.
Интервью с различного рода угрозами в адрес России и нашего президента, которыми в последнее время Лукашенко засыпает белорусские СМИ, говорят о нервной реакции Александра Григорьевича, о том, что он не может принять сложившиеся новые условия экономического существования своей полностью зависимой от России вотчины. Причина тому совершенно ясна – не проживёт Беларусь без российских дотаций и года, не способна республика существовать и развиваться самостоятельно, без поддержки из центра.
Конечно, царский местечковый трон терять не хочется совсем , но реальность экономическая такова, что, если Александру Григорьевичу не удастся в очередной раз уговорить Владимира Владимировича проспонсировать его нежизнеспособную экономическую модель хозяйствования , то придётся признать неизбежность курса на углублённую интеграцию Белоруссии с Россией. А этого , видимо , ему очень не хочется. Начать интеграционные процессы, прописанные в Союзном договоре, Белоруссии придется, причем в этом году , Москва ждать более не намерена, и посылает Лукашенко об этом четкий сигнал.
С точки зрения геополитики Россия в отношении соседних территорий меняет свою тактику на более прагматичную. Украина после 2014 года ярко продемонстрировала ошибочность прежнего подхода. Экономические преференции и финансовые дотации без встречных военно-политических условий оказались крайне неэффективными .