Утром 25 января 2020 года последний широкофюзеляжный двухмоторный 777X Боинга совершил свой первый полет в Сиэтле, что Боинг назвал важной вехой в ходе реализации проекта. На следующем этапе будет продолжен испытательный полет, получен сертификат типа в соответствии с процедурой, и ожидается, что он будет доставлен первым пользователям в 2021 году.
После двух последовательных сбоев 737MAX Boeing занимается расследованием причин аварии и восстановлением. Генеральный менеджер проекта 737MAX был заменен в июне прошлого года, а генеральный директор группы гражданской авиации был заменен в октябре, что задержало план испытательных полетов 777X, первоначально запланированный на вторую половину 2019 года.
Несмотря на то, что облака низкие и сопровождаются густым туманом, ветер и условия ветра хорошие, и пробный полет планируется провести в 10 часов утра, как и планировалось.
Первый полет начался в 10:09 по местному времени. Эти 777-9 вылетели из аэропорта Эверетта в Пейне и приземлились в аэропорту Сиэтла Боинг после испытательного полета 3 часа и 51 минуты.
Пилот пилота, главный преподаватель полета Boeing 777 / 777X Ченни сказал: «Сегодняшний испытательный полет был плодотворным, а полет 777X был очень красивым. Спасибо всем командам, которые поддержали этот крупный проект. Я не могу дождаться, чтобы снова запустить этот самолет Самолет. "
«Группа летных испытаний полностью выполнила план летных испытаний, проверила систему и конструкцию самолета, а наземная группа также провела мониторинг данных летных испытаний в режиме реального времени в Сиэтле», - сказал Кригер Боуберн, директор и главный пилот испытательного летного центра Boeing.
Стэн Дир, президент и главный исполнительный директор группы гражданской авиации Boeing, заявил: «Команда Boeing предоставила самый успешный двухпроходный самолет в истории авиации с большей эффективностью, возможностями и комфортом. Безопасный первый полет 777X сегодня для нашей команды Дань многолетней кропотливой работы и ориентация на поставщиков, партнеров и партнеров ».
По словам Boeing, 777X является крупнейшим в мире и наиболее эффективным двухмоторным широкофюзеляжным самолетом, основанным на передовых технологиях самых успешных самолетов с двумя проходами, Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner, и не имеет себе равных во всех аспектах производительности.
777X оснащен самым большим и самым эффективным в мире двигателем GE9X, который снижает расход топлива и выбросы на 10% по сравнению с конкурентами, а также снижает эксплуатационные расходы на 10%. 777X станет крупнейшим в мире и наиболее экономичным двухдвигательным реактивным самолетом с исключительными характеристиками. Пассажирский опыт.
Дэвид Джойс, вице-президент GE, а также президент и генеральный директор GE Aviation Group, сказал: «От имени команды GE я сердечно поздравляю Boeing 777X с успешным первым полетом. Это значительный этап и важный этап для GE и Boeing. Результат тяжелой работы и преданности команды компании. Мы гордимся тем, что можем привести в движение крылья самолета Boeing 777X и применить передовые технологии GE для этого технологически совершенного самолета ».
Ранее GE Aviation провела 72 летных испытания на GE9X на аэродинамической испытательной платформе Boeing 747, пролетев более 400 часов, завершила 4100 часов эксплуатационных испытаний на земле и в общей сложности 6500 циклов работы двигателя на земле и в воздухе.
GE выпустила восемь двигателей GE9X и два готовых к запуску для поддержки тестовых проектов Boeing. Первые шесть двигателей были успешно доставлены, а остальные прибудут в Сиэтл в течение нескольких недель.
Тед Инлин, руководитель проекта GE9X, сказал: «Испытательный полет Boeing 777X с GE9X подтвердит превосходство этого самолета и комбинации двигателей. GE9X - самый экономичный реактивный двигатель в истории GE Aviation, и его расход топлива ниже, чем у конкурентов. 10%. "
777X доступен в двух моделях, 777-8 и 777-9, с ценами по прейскуранту 410,2 млн. Долларов и 442,2 млн. Долларов соответственно.
Сиденья (двухуровневая кабина): 384 и 426;
Диапазон: 16170 км и 13 500 км;
Длина: 69,79 метра и 76,72 метра;
Размах крыльев: 71,75 метра, земля: 64,82 метра.
777X модель компоновки салона.
777X багажное отделение.
Салон салона.
Салон салона.
Сравнение размеров с другим двухдвигательным пассажирским самолетом Boeing.
Первые четыре 777X были использованы для испытательного полета.
Сложные крылья слегка.
В настоящее время 777X получил 340 заказов и обещанных заказов. С момента запуска проекта в 2013 году, он получил преимущество в продажах 2: 1 по сравнению с конкурирующими моделями