В ту пору я только начинал заниматься писательским ремеслом и чтобы набить руку, превращал случайно встреченных людей в персонажей моих, пока еще незамысловатых, историй. Я старался разгадать их характеры и предугадать поведение в тех или других ситуациях. Затем терял их из вида, но они продолжали жить в моих тетрадных заметках.
Позже одни из них оказывались на страницах моих рассказов, а другие в коробке незаконченных историй. Впрочем, иногда я доставал из этой коробки того или иного заскучавшего персонажа и давал ему долгожданную роль
С Лехой случай свел меня в купе поезда «Владивосток-Москва». У него был билет на верхнюю полку – у меня на нижнюю. Нет, это не история борьбы добра со злом, то есть нижнеполочников с верхнеполочниками. Я уступил свою полку добровольно.
Леха оказался балагуром и затейником. Послушать о его приключениях собралась детвора и юные барышни со всего вагона. Затолкать такого персонажа на верхнюю полку – что лишить артиста сцены. Я забрался наверх и взял карандаш.
Его непридуманные истории были великолепны. Рассказать было что. Леха – морпех. Тихоокеанский флот. Вот – он участвует в международных учениях в Индийском океане, вот – спасает бабушку от огня, а вот его парашют ветром уносит за высокие горы. Этакий Чарли Блек, только двуногий, из «Урфина Джуса» или Христофор Бонифатич из «Приключений капитана Врунгеля».
Он просто просился на страницы рассказа или какой-либо веселой приключенческой повести. Поглядывая с верхней полки, то в блокнот, то на ничего не подозревающего соседа, я сначала записывал его истории, а затем, когда они стали повторятся, стал помещать его в выдуманные писательские миры.
Где-то после Ангарска его рвение закончилось, байки стали повторяться, а писательское воображение только разыгралось. Вот, на поезд нападают инопланетяне – Леха нас спасет! Вот, поезд въехал в туннель, а выехал в Средиземье и Леха, в войне орками, сумел нас спасти и найти обратный путь в наш мир... Сосед с нижней полки и не подозревал, героем каких приключений он сейчас становился. Написание историй занимало всю дорогу и прерывалось только сном и походами в вагон-ресторан. Но пока в полноценный рассказ ничего не складывалось.
Леха все чаще укладывался полежать с газеткой, купленной на вокзале в Красноярске, и все реже отзывался на уговоры «ну, расскажи, что-нибудь еще», не давая новой пищи для придумок. Где-то после Екатеринбурга, и мое вдохновение стало иссекать.
Но на подъезде к Перми его вдруг как прорвало. У него появилась новая история. Да какая!
Однажды поезд, в котором он ехал, захватили пришельцы. «Миллион марсианских долларов и возможность свободного вылета на Марс, иначе все погибнут!» - потребовали злодеи. Но наш герой не растерялся. Стряхнув иноземную нечисть с состава, он спрятал его в тоннеле, который оказался пещерой дракона сторожившего вход в Средиземье...
Детвора слушала с открытыми ртами, а моя челюсть, казалось, вот-вот прилетит с верхней полки и стукнет Лешку по темечку.
- Какой вы интересный рассказчик, так интересно придумываете, - игриво сказала попутчица в коротких шортиках, когда поверженные орки и инопланетяне были сложены в кучу.
- Пойдемте, подышим воздухом тамбур, - взяв барышню под талию, сказал Леха.
Его рассказ получился живее и интереснее моего, подумал я, провожая с нескрываемой завистью, уводившего девушку попутчика. А через час загадка его рассказа была раскрыта.
Вам может быть интересно: В одном вагоне не было нижних полок…
- Сегодня пюрешечка - пальчики проглотишь, - сказал Леха, подсаживаясь за столик в вагоне-ресторане.
- Ага. Ничего так! - согласился я, - а, что там твоя новая подружка?
- Я взял для тебя ее контакты «Вконтакте» и номер «телефона в телефоне».
- А почему мне? - удивился я.
- Моя подружка ждет меня в Москве – к ней еду. А эта, ты же видел, ей такие как ты нравятся. Ну, ты такие интересные истории придумываешь!
Я закраснел.
- Думаю, чего он там пишет. А он про меня сочиняет. Ты ж без обид, что я взял почитать ...?