Попытки пересадить водителя посередине кабины, а пассажиров по бокам предпринимались давно. Конструкторы таких авто считали, что благодаря этому обеспечивается лучший обзор и удобство рулежки. Не зря же пилотов формульных болидов размещают исключительно по центру. Только представьте, водителю серийных авто предлагались ощущения и управляемость штучных гоночных авто, не говоря уже об эксклюзивности и дополнительного внимания для владельца. Очень заманчиво. Предлагаю рассмотреть несколько таких авто поближе.
Одним из первых автомобилей с центральной компоновкой руля стал Panhard et Levassor Dynamic. Это был далекий 1936 год. Авто был поистине передовым и очень интересным: несущий кузов, независимая передняя подвеска и фары, закрытые обтекателями. Рядная шестерка на 3,8 л. под капотом, выдавала целых 100 л.с и могла разогнать авто до космических 140 км/ч. Для 1936 года - это был настоящий космос.
Ширина кузова была была одной из самых больших в классе, и помимо водителя огромный передний диван вмещал двух пассажиров, справа и слева. Однако, богатые водители того времени так и не смогли привыкнуть к расположению руля и активно жаловались производителю, вследствие чего, уже в 1939 году руль вернули на место.
Еще одной попыткой внедрения центрального руля среди массовых водителей стал авто Bizzarrini Manta, детище итальянцев Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани в 1968 году.
Здесь все делалось в стиле гоночных болидов: низкая посадка, широкие колеса, центральное расположение двигателя и места водителя. Ко всему прочему, автомобиль мог разгоняться до 330 км/ч, что роднило его с гоночными авто еще больше. Правда с хорошей обзорностью не получилось, из-за почти горизонтального лобового стекла конструкторам пришлось делать смотровые щели в капоте.
Думайте такое расположение руля пробовалось инженерами только на заре эпохи автомобилестроения? Как бы не так! Центральный руль вовсю используется производителями авто и в настоящее время. Маркетинговый ход все тот же - попытка сроднить серийный авто с гоночным болидом. Но на этот раз никто из покупателей не жалуется и не плюется в сторону производителя, а исправно платят огромные деньги, стоят в очереди и ждут долгие месяцы ключи от своего серийного болида.
Встречайте McLaren BP23. Расшифровывается индекс модели достаточно просто, BP23 означает "Bespoke project 2, три места". На этот раз никаких казусов с обзорностью. Здесь есть все достоинства центрального расположения руля: ничто не мешается под локтями, никто не отвлекает по бокам, великолепная обзорность и управляемость. Под капотом V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами. Суммарная отдача силовой установки авто - более 1000 л.с. Разгон до 300 км/ч - 16 секунд. Тираж в 109 шт. был распродан еще в 2017 году, в то время как авто вышел только в 2019.