Найти тему
ЖЕЛЕЗНАЯ ПУМА

Японская магия на русской кухне.

Хороший нож на кухне - это не менее 10 процентов успеха в приготовлении вкусного блюда. Еще 15 процентов, это продукты и посуда, а оставшиеся 75 процентов, исключительно талант повара. Мне, как любителю ножей и дилетанту в сфере высокого поварского искусства, кажется именно так. Я наверняка ошибаюсь, но это сейчас совсем не важно. Давайте просто поговорим о хороших ножах. Произведены они в Японии компанией KAI, серия Magoroku. У меня на кухне их трудится два. Крупная Deba и длинная Yanagiba. Конкретно сегодня будем говорить о Дебе (о его собрате я расскажу в следующий раз). Этот нож уже много лет успешно служит моей семье. Он являет собой пример классического японца, который вполне успешно адаптировался на обычной российской кухне, и где помогает успешно готовить вкусные блюда, на протяжении многих лет. Ранее, я уже рассказывал о кухонном ноже от KAI Santoku, из более дорогой серии Shun, ссылка на него будет в конце статьи. Он является личным "парадно-выходным" ножом и пользуюсь им только я. Герой нынешнего рассказа живет в свободном доступе на кухне. Его активно использует вся семья, по мере необходимости. Давайте посмотрим на него поближе.

Деба, Модель MG-210D. Лезвие длиной в 210 миллиметров, серьезный мощный клинок. Нож большой, и изначально позиционировался производителем для разделки рыбы Большим и толстым в обухе клинком хорошо перерезать крупные рыбьи кости. Но у нас он как-то больше прижился для нарезания твердых продуктов. Апофеозом выступает сырокопченая колбаса, которую на год забыли в недрах холодильника, и она достигла такой плотности, что ее можно смело использовать вместо дубинки в драке. С ней он справляется буквально как с маслом.

-2

Нож классической японской компоновки. Материал лезвия нержавеющая сталь MV. Только нержавеющая она не совсем. Еле заметной легкой патиной клинок покрылся. Какой у нее состав и насколько она распространена, я не знаю. Знаю только, что как минимум еще несколько японских брендов кухонных ножей, использовали её для своих изделий. Заточка односторонняя, что в принципе для японцев типично. Простая, составная, двухцветная рукоять имеет профиль под правую руку. Левшам ей пользоваться будет неудобно. В разных источниках написано по-разному, но вроде древесина на рукояти магнолия, черная часть - обычный полированный пластик.

-3

Комплект поставки был по-японски минималистичен. Есть нож, и есть картонный чехол для лезвия. На этом все. Видимо для обычного рабочего ножа, с точки зрения восточной философии, ничего больше и не требуется. Пусть будет так, но такое решение для транспортировки даже из магазина домой, весьма спорное. Я хорошо помню, как вез этот бритвенной остроты тесак домой на метро. Немного экстремальная получилась поездка. Мне повезло, что раньше времена были не такие строгие, как сейчас, и большой брат не имел на каждом шагу рамки металлоискателей и камеры. Да и люди были куда спокойней и приветливей. Хотя само время, было лихое.

-4

Вернемся к профессиональным качествам ножа. Он, без каких либо сомнений, способен резать практически все, что имеется в продуктовой корзине обычной среднестатистической семьи. Исключением являются овощи и фрукты, которые требуют чистки. Здесь, в силу своих размеров, нож практически бесполезен. В остальном, его активно используют до того момента, пока он не начинает сильно затупляться. Так как волшебством правильной работы с мусатом в семье обладаю только я, то и нож для прохождения процедуры сдается под мою ответственность и ждет вдохновения с моей стороны. Творить волшебство вообще, а с мусатом тем более, надо только с вдохновением, а оно быстро не приходит. И тогда наступает принуждение со стороны членов семьи, когда им срочно понадобился острый нож, а ждать несколько недель уже не хочется. К хорошему инструменту на кухне быстро привыкаешь. Что касается кардинальной заточки, то она проводилась один раз. Сам делать не стал, отдал на заточку профессионалу своего дела и весьма доволен получившимся результатом.

-5

Так как рукоять ножа по-японски проста, то и пропитки у нее нет совершенно. Соответственно даже качественная полировка не спасает от того, что в дерево забиваются микрочастицы грязи и со временем, цвет дерева меняется. Да, рукоять становится грязного оттенка, как ее не вытирай. По такому простому признаку элементарно можно понять, рабочий перед вами нож, или его для парадного фотографирования извлекли из шкафа минуту назад. Видите разницу?

-6

Черный наконечник из пластика несет совершенно необходимую и очень важную функцию. Он предохраняет дерево от частого воздействия воды при мытье ножа. Ведь как не старайся аккуратно мыть лезвие, все равно капли воды попадут туда. Будь рукоять полностью деревянная, она давно бы уже разбухла и развалилась.

-7

Если Вам нужен кухонный нож подобного уровня (к японцам, как и к хорошим европейцам, на кухне надо "прийти"), то я смело могу рекомендовать серию ножей Magoroku от KAI. Относительно недорогие, но очень качественные поварские инструменты, станут надежными помощниками у Вас дома. Мои меня не подводят уже много лет и позволяют не просто готовить, но иногда и творить на кухне. Ведь это так здорово.

Здесь можно прочитать о моем любимом кухонном ноже KAI Shun Santoku, и о японском мастере, который делает множество великолепных клинков

Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на этот канал. Нам есть, что обсудить. Впереди много интересного, мы только в начале пути...