Значительную часть рабочего времени менеджер по активным продажам тратит на ручной поиск потенциальных клиентов (в интернете, в полях).
Поиск в полях - трудоёмкий процесс. Кроме того, при отсутствии опыта, у менеджера повышается риск связаться с потенциальным дебитором, либо не увидеть перспективного клиента (например, просто не доехать до него, ввиду географической удалённости или труднодоступности).
Поиск клиентов в интернете, по сайтам компаний, осложнён тем, что более 50% компаний в России не имеют своего сайта (согласно исследованию 2GIS).
Следовательно, основные ограничения ручного поиска:
- Возможная неблагонадежность найденного клиента;
- Вероятность упустить из виду перспективного клиента.
Повысить эффективность поиска потенциальных клиентов позволяет использование современных технологий.
Открытые сведения о компаниях и государственные реестры способны предоставить массу ценной информации для отделов продаж. И не пользоваться этой информацией означает не использовать очевидное конкурентное преимущество.
Представьте единую базу данных ИП и юридических лиц с возможностью фильтрации по критериям: обороту компании, наличию лицензий, участию в госзакупках, наличию сайта, контактов и т.д.
Этот функционал реализован в Контур.Компас - сервисе поиска B2B клиентов. В его базу поступают сведения из государственных реестров и дополняются информацией из официальных сайтов компаний. Доступна фильтрация данных по 30 критериям.
Автопоиск компаний в Контур.Компас настроен по-умолчанию. Для этого достаточно:
- Установить предполагаемые критерии потенциальных клиентов;
- Выгрузить найденные компании.
Оповещение о появлении компаний, отвечающих критериям, но еще не выгруженных, реализовано в виде цветовых индикаторов:
- синий цвет - компании выгружены из сегмента;
- зеленый цвет - появились компаний, отвечающие критериям;
- серый цвет - не установлены критерии в сегменте.
Таким образом, пропадает необходимость тратить время на разъезды по территории в поисках клиентов. Меняется подход к поиску в клиентов интернете: сначала отсеиваете компании с высоким риском, затем изучаете их сайты.
А также, получаете онлайн-доступ к актуальной, гибко настраиваемой базе потенциальных клиентов, без необходимости регулярно покупать готовые базы.
Время - это ресурс, имеющий свою ценность для современных, конкурентоспособных компаний.
Расходуйте время на клиентов, действительно заслуживающих внимания.
Контур.Компас также используют для:
- расширения географии присутствия;
- предварительного маркетингового анализа ёмкости рынка.
Будем благодарны вашим оценкам и комментариям!
Цель проекта «Метод менеджера» — снизить рутину, сконцентрировать усилия отделов продаж на повышении доходов своих компаний.