Десантирование десантников парашютным способом в районе Крайнего Севера в районе Новосибирских островов в условиях аномально низких температур проводилось впервые. В ночь на пятницу 14 марта 2014 года была проведена первая в истории массовая высадка десантных войск и военной техники в Арктике. В десантировании принял участие сводный парашютно-десантный батальон из состава 98-й Ивановской воздушно-десантной дивизии численностью 350 человек. Батальон десантировался в 3:30 утра на площадку «Темп», которая расположена на арктическом острове Котельном. Данный остров входит в состав архипелага Новосибирские острова. Аэродром «Темп» стал пунктом стратегического присутствия России в Арктике. Он был открыть вновь 29 октября 2013 года (с 1993 года аэродром был законсервирован и заброшен), в настоящее время аэродром позволяет принимать самолеты военно-транспортной авиации.
Примерно за 15 минут до высадки батальона десантников на аэродром приземления «Темп» на парашютных платформах было десантировано 4 единицы боевой техники, а также порядка 40 тонн различных грузов, военной техники и материальных средств. При десантировании личный состав батальона использовал «Арбалеты» — управляемые парашютные системы спецназначения. После своего приземления воины-десантники расшвартовали военную технику и грузы. По легенде проводимых учений, во время выброски десанта мобильные группы условного противника попытались помешать высадке, используя для этого снегоходы и парапланы. На то, чтобы захватить аэродром под свой контроль, десантникам понадобилось всего 40 минут. Менее чем через час после десантирования подразделение 98-й дивизии ВДВ готово было принимать на аэродроме «Темп» военно-транспортные самолеты с тяжелой техникой и вооружением.
Специалисты отмечают, что учения на острове прошли при аномально низкой температуре воздуха. Евгений Мешков рассказал, что десантники были обеспечены высококалорийными горячими блюдами в полевом лагере на аэродроме Тикси, который был разбит возле устья реки Лены, а также на площадке приземления «Темп».
Учения подобного масштаба в Арктике не проводились не только в России, но и в других странах мира. Решение о десантировании было принято в самую последнюю минуту. Причиной этого стали крайне тяжелые условия погоды в момент высадки. во время десантирования из самолетов допустимая скорость ветра на высоте не должна превышать 12 м/с, а у земли — 10 м/с, в то же время в момент высадки у земли скорость ветра достигала 12-14 м/с, в порывах — более 18 м/с.
Шаманов отметил, что страна может гордиться своими десантными войсками, которые в состоянии решить поставленные перед ними задачи в любых погодных условиях. Он отметил, что при таких погодных условиях никто в мире, кроме россиян, не прыгает с парашютом, и подчеркнул, что по части прыжковой подготовки мы по-прежнему сохраняем лидирующие позиции во всем мире.
Случаи десантирования людей на Новую землю или даже на полюс имели место, но это всегда были небольшие группы. Теперь же впервые в мировой практике в сложных метеоусловиях было десантировано целое подразделение — 350 солдат и офицеров.
В специфике проведенных учений, можно выделил ряд ключевых моментов:
1) Десантирование происходило в условиях резкого изменения погоды. Сильный ветер и крайне низкая облачность появились буквально в последний момент.
2) В данном регионе крайне трудно ориентироваться на местности, по сути, это одна большая снежная пустыня. В этих условиях солдаты и офицеры должны чувствовать себя не совсем комфортно, ведь они привыкли действовать в полях, лесу, на воде, но не в условиях Арктики.
3) По его словам, в Арктике необходимо быть готовым к проблемам с радиосвязью, так как в регионе часто случаются магнитные бури.
4) Приземление при таком десантировании происходит не на удобную для десантирования площадку или накатанное поле, а на полыньи, торосы и разводы.
По словам Георгия Шпака, в армии России в ВДВ традиционно была очень сильна прыжковая подготовка, которой не может похвастаться ни одна армия в мире.
Задавайте вопросы по статье!
Понравилась статья, поддержите ее лайком 👍 (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней.
✅ Подпишитесь, чтобы получать новые статьи первыми!