Найти в Дзене
Мир на ладони 1:43

Модели ПО Тантал. От А до Я. Газ 24-02 Волга А13

Сергей Андреевич Кожевников руководитель СКБ Тантал,а шел 1978 год,продолжал обивать пороги выше стоящих начальников,его интересовало только одно,усовершенствование станков для производства моделей-копий.Производить а точнее выпускать однотипные модели,было не выходом из ситуации,нужен был толчок,и он случился в 1978 году Модельное производство Тантала,с самого начала ориентированное на экспорт,позволило за счет валютных поступлений закупить новые станки и с их помощью самостоятельно производить пресс-формы для оригинальных моделей.Пресс-формы делались из жаропрочной легированной стали,имели до нескольких десятков элементов,которые должны были идеально стыковаться.В общем,производство моделей на Тантале в то время было вполне передовым и практически самодостаточным,причем оно не стояло на месте и развивалось,так,в нескольких публикациях говорится о том,что имелись намерения по внедрению робототехники.  Четкого ответа,почему именно универсал стал базой для седана а не наоборот,как бы н

Сергей Андреевич Кожевников руководитель СКБ Тантал,а шел 1978 год,продолжал обивать пороги выше стоящих начальников,его интересовало только одно,усовершенствование станков для производства моделей-копий.Производить а точнее выпускать однотипные модели,было не выходом из ситуации,нужен был толчок,и он случился в 1978 году

Бутылочный цвет Газ 24-02 А13 в коробке NOVOEXPORT Апрель 1979
Бутылочный цвет Газ 24-02 А13 в коробке NOVOEXPORT Апрель 1979

Модельное производство Тантала,с самого начала ориентированное на экспорт,позволило за счет валютных поступлений закупить новые станки и с их помощью самостоятельно производить пресс-формы для оригинальных моделей.Пресс-формы делались из жаропрочной легированной стали,имели до нескольких десятков элементов,которые должны были идеально стыковаться.В общем,производство моделей на Тантале в то время было вполне передовым и практически самодостаточным,причем оно не стояло на месте и развивалось,так,в нескольких публикациях говорится о том,что имелись намерения по внедрению робототехники. 

Газ уже 1983 года
Газ уже 1983 года

Четкого ответа,почему именно универсал стал базой для седана а не наоборот,как бы нету,все сводится именно к Экспорту,мол универсал более в выигрышном состоянии,чем седан,тем более любая модель закладывалась с реальной продажей за рубеж,а модель копия,приносила не малые валютные поступления.

В 1976 году в КБ Кожевникова были переданы документы и чертежи Газ 24 Волга. Началось проектирование и доводка,но производство постоянно откладывалось,только после закупки нового оборудования,и внедрения новых видов технических аспектов,процесс сдвинулся с мертвой точки.

Когда проект утверждался,бросалось в глаза,то,что хотели исполнить в живую,а это все открывающие элементы,4 двери,капот и задняя дверь,имитация двигателя (на первых эскизах он должен был состоять из 6 деталей) проработанная подвеска,без шурупная система крепления дна с корпусом,это была первая ступень к эволюции СОВЕТСКИХ МОДЕЛЕЙ!

Экспортная коробка,с датой Июнь 1978 артикул и ОТК
Экспортная коробка,с датой Июнь 1978 артикул и ОТК

С 1978 года Начало производства (первая партия ушла на экспорт)

С 1978 по 1979,1980 включительно (короткое время с начала производства) Дно без подпор под задним мостом

-7

С 1978 по 79 года (короткое время с начала производства) В под капотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.

С 1978-по 79 и 1980-81 года. Возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).

Светлый капрон,модель 1979 года
Светлый капрон,модель 1979 года

С 1983 года. Появление на дне дополнительной надписи -made in USSR- Частичное прекращение прокрашивания боковых поворотников.

-10

До 1985 (1986 год включительно ) Шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.

До 1985 года,шов сбоку
До 1985 года,шов сбоку
Шов смещен к середине.
Шов смещен к середине.

1986-1987 изменение конструкции салона,позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели,а с помощью отверстий в пластике салона.Отверстия крепления на дне исчезают.

-13

С 1987 года (граница) Исчезновения каталожного номера с дна модели.

Изменения клыков на бампере,встречаются бампера без центральной кромки

-14

1986-1987 (граница) исчезновение кромки с внутренней стороны капота.Петли крепления капота стали не конусообразные.Изменения крепления задней двери.

-15

Радон-Моссар-АГАТ

с 1989 года. Карбюратор выполняется отдельной деталью, без хромирования

В начале 90-х выпускался вариант ГАЗ-24-02 с не открывающимися дверями,с отличием применяемых форм,также с различием формы передних указателей поворота

С 1990 года,появляются черные,серые,белые,в цвет кузова днища,также цвет салона мог отличатся от базового белого или серого,в цвет кузова и черный.

Модель с глухими дверями.
Модель с глухими дверями.
Также модель Газ 24-02 выпускалась на заводе ГАЗ
С начала 90-х имеют поперечный выступ у переднего края внутренней части капота на всю длину капота;
С 1995 года, выпускаются с цельными колесными дисками без детализированных колпаков,новые цельные диски стали эпизодически появляться с 1992;
С 1992 года, крепление дверей указанных моделей стало производиться не за кузов,а за пластмассовую вставку,выполненную одной деталью с сидением;
С середины 90-х выпускаются с пластмассовыми днищами.

Также на модели,точнее на отдельных деталях были проставлены цифры,это было сделано,для правильного крепления-скрепления форм.

цифры на деталях:
капот 2
багажник 2
дверь ПЛ 3
дверь ПП 2
дверь ЗЛ 1
дверь ЗП 2
кузов (на крыше) 2

ГАЗ А13 40 лет победы,тамп на капоте
ГАЗ А13 40 лет победы,тамп на капоте
А13 в родной коробке А13-А14
А13 в родной коробке А13-А14
Фестивальная А13
Фестивальная А13
Заводская Тамповка ТАКСИ
Заводская Тамповка ТАКСИ

Артикулы и цены
Стандартные АРТ.С-СО-119Д, цена 5руб. 60 коп.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6 руб.15 коп
Олимпийские (Мишка) АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8 руб.
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-119Д, ц. 6 руб.70 коп. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6 руб.50 коп.)

Тамповка Ралли (фото с аукциона)
Тамповка Ралли (фото с аукциона)

Коробки в которые комплектовалась модель:

1978 по 1980 включительно Экспортная NOVOEXPORT

1980 по 1991 Общая коробка ВОЛГА до 90-92 года на задней части исчезновение каталожных номеров над фотками моделей А13 и А14

Также стоит отметить,что для Волги,коробки делали уже не на Саратовском печатном комбинате,а перешли на яркие полно цветные глянцевые коробки,печатавшиеся на Ленинградском комбинате цветной печати,также был связан с началом массовых поставок моделей в западные страны по линии Новоэкспорта,так как ЛКЦП был в середине 70-х едва ли единственным полиграфическим комбинатом СССР, имевшим новейшее западное оборудование,позволяющее делать высококачественную упаковку для экспортного товара. 

ПО Тантал также внедрял и большое количество тамповок,для моделей А13-А14 самые популярные естественно были Такси и Аэрофлот,ралли,ралли-сервис,книги,автоспорт, ну и тамповки Родина-Мать 1945-85 ,40 лет Победы,400 лет Саратову и так далее.

-22
-23

Модели А 13 до 1987 практически не чумеют,также модели без каталожного номера до 1991 года включительно

Газ 24-02 производства Моссар-Агат 1995 год
Газ 24-02 производства Моссар-Агат 1995 год
Начало 2000-х
Начало 2000-х
Агат 2001 года
Агат 2001 года

По ценам тут существенные отличая в сторону Олимпийских и Фестивальных моделей,тут как захочет продавец.

На данный момент цены очень не адекватные,если к примеру мониторить аукцион Мешок,то модель без коробки А13 ниже 2000 рублей не найти,но все ровно всплывают интересные экземпляры по адекватным ценам.

Также не забудьте прочитать другие статьи автора про Тантал:

Саратовский Тантал.История создания коллекционных моделей

Модели ПО Тантал.От А до Я.Москвич 408-412 А1 и А2

Модели ПО Тантал.От А до Я.Москвич 403 А7

Модели ПО Тантал.От А до Я.Москвич 412 А8 ГАИ

Модели ПО Тантал.От А до Я. Ваз-2101 А9

Модели ПО Тантал. От А до Я. ИЖ-Москвич-412-ИЖ А10

Модели ПО Тантал. От А до Я. Ваз-2102 А11

Модели ПО Тантал. От А до Я. ИЖ-1500 Комби. А12

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

-28

Продолжение следует...