Найти в Дзене
Военные Машины

"Emilio Bianchi" спущен на воду: фрегаты FREMM против всех проблем

Оглавление

Церемония спуска на воду фрегата Emilio Bianchi прошла на верфи Riva Trigoso в Генуе. Корабль стал последним в серии из 10 единиц, созданных для Италии по программе FREMM (строительство многоцелевых фрегатов для европейских стран). Корабли по новой программе строятся судостроительной компанией Fincantieri в рамках Франко-Итальянской кооперации в сфере вооружений OCCAR.

Церемония спуска на воду проходила при участии официальных лиц компании-производителя, военно-морских сил Италии и правительства региона Лигурия. После спуска на воду, процесс доводки фрегата будет продолжен на верфи ВМС Muggiano, а передача флоту запланирована на 2021 год.

официальная церемония. источник: МО Италии
официальная церемония. источник: МО Италии

Как и прочие корабли серии, Emilio Bianchi будет иметь высокую степень модульности своей конструкции, что позволит ему действовать в любых тактических ситуациях. Корабль длиной 144 м и шириной 19,7 м имеет полное водоизмещение равное примерно 6700 т. Максимальная скорость корабля должна будет составить более 27 узлов, а состав команды корабля будет насчитывать 200 человек.

2 головы лучше: Италия и Франция строят вместе

Фрегаты программы FREMM разработаны как современное решение для Европы и Италии, которое должно будет удовлетворить потребность в обновлении итальянского флота фрегатов типа Lupo, которые были сняты с вооружения, и фрегатов Maestrale с ракетным вооружением, часть из которых уже списана и исчерпала свой срок эксплуатации. Все эти корабли были построены компанией Fincantieri в 70-х годах прошлого века.

Две версии фрегатов FREMM: итальянская - слева, французская - справа. источник: группа OCCAR
Две версии фрегатов FREMM: итальянская - слева, французская - справа. источник: группа OCCAR

ВМС Италии в 2013 году получили фрегаты Carlo Bergamini и Virginio Fasan, Carlo Margottini – в 2014, Carabiniere – в 2015, Alpino – в 2016, Luigi Rizzo – в 2017, Federico Martinengo – в 2018 и Antonio Marceglia – в 2019.

Строительство фрегатов по программе FREMM началось после того, как в 2005 году было достигнуто соглашение о кооперации между Итальянскими и Французскими производителями вооружений и создана группа OCCAR. Первый фрегат получил название Aquitaine, его закладка произошла в марте 2007 года.

схематичный рисунок итальянского фрегата. источник: shipbucket.com
схематичный рисунок итальянского фрегата. источник: shipbucket.com

Помимо постройки кораблей для Франции и Италии, группа OCCAR получила заказ Министерства обороны Египта на строительство 1 фрегата FREMM. В феврале 2018 года ВМФ США выплатил 15 миллионов долларов подрядчикам Fincantieri для разработки фрегатов нового поколения FFG на основе наработок программы FREMM.

Один фрегат против всех угроз на море

Итальянская и 2 Французские версии фрегатов имеют некоторые различия между собой. Итальянские корабли вооружены зенитными ракетами Aster 15, имеющими максимальную скорость в 3 Маха и радиус 30 км для противовоздушной обороны. Для поражения надводных целей на борту имеются ракеты Teseo Mk2 (экспортная версия Otomat Mk2), использующие продвинутую инерциальную систему наведения и имеющие радиус поражения целей до 55 км. Все ракеты размещаются в вертикальной пусковой установке Sylver A43, представленной на всех кораблях серии. Итальянские фрегаты имеют всепогодный комплекс вооружения Milas для борьбы с подлодками. Комплекс разработан на основе ракет Otomat Mk2. С помощью него происходит доставка и сброс лёгкой торпеды калибра 323,7 мм типа MU-90 в непосредственной близости от вражеской субмарины. Обнаружение субмарин происходит благодаря работе бортового сонара Thales Type 4110, буксируемого сонара Thales Type 4929 или с помощью вертолёта противолодочной борьбы. В качестве артиллерийского вооружения используются 2 установки OTO Melara 76/62 mm для ближнего боя и 1 орудие главного калибра Otobreda 127/64 Vulcano калибра 127 мм.

На кораблях также имеется многофункциональная РЛС EMPAR с фазированной антенной решёткой и разведывательный комплекс с инфракрасной системой слежения. В кормовой части фрегатов FREMM имеется ангар для вертолётов SH90 и AW101. Фрегаты используют газотурбинные двигатели LM2500 G4 мощностью 43500 л.с., кроме этого имеется малошумный режим с использованием электромоторов, где максимальная скорость составляет 15 узлов.

Если вам понравился данный материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал Военные Машины