В нацистской Германии очень остро стоял вопрос рождаемости. Для страны с амбициями на мировое господство было нужно много людей, людей не простых, а истинных арийцев. Именно для этого государство стало всячески поощрять браки, рождение детей, выдавая различные субсидии. Возникла знаменитая формула предназначения женщины в немецкой консервативной системе ценностей: «Kinder, Küche, Kirche» («Дети, кухня, церковь»). Нацисты постепенно исключили женщин из университетов, медицины, юриспруденции, организовав взамен школы невест. Во главе этого нового института встала Гертруда Шольц-Клинк - идеологический лидер нацистских невест, глава Национал-социалистической женской организации и главная женщина Третьего Рейха.
Первая школа была открыта на острове Шваненвердер на озере Ваннзее под Берлином. Обучение не было бесплатным, его стоимость составляла 135 рейхсмарок, это были приличные деньги. Однако эта «инвестиция в себя» приносила свои плоды достаточно быстро. Схема такая: когда невеста выходила замуж, государство выдавало молодой семье субсидию в размере 1000 рейхсмарок, а за каждого рождённого в этой ячейке общества ребёнка погашалось 250 рейхсмарок. Соответственно, роди 4-х детей и выходи в плюс.
В школах невест юных немок готовили к роли жён руководящих членов НСДАП и СС, обучая домашнему хозяйству, садоводству, воспитанию детей. Ученицы принимали клятву верности Гитлеру и обещали растить будущих детей в духе нацизма, а церемонии бракосочетания с их участием проводились по неоязыческому обряду в окружении членов вермахта и перед настоящим алтарём, украшенным нацистской символикой. Разумеется, в такие школы брали не всех. Девушки должны были быть светловолосыми, обладать ростом не ниже 180 см, иметь в роду только немецкую кровь, главное, чтобы не еврейскую или цыганскую (но даже при наличии всех этих признаков могли отказать, если, например, в роду обнаруживались родственники с серьезными заболеваниями).
Потенциальных невест заставляли уходить с работы, потому что настоящая немецкая невеста должна заниматься только семьей. В случае, если у девушки отсутствовало желание соблюдать подобные правила, ее могли направить в трудовой лагерь. Получение сертификата такой школы было целым событием, которое открывало дверь в новую жизнь для бывших учениц. Такие сертификаты были найдены в федеральном архиве, там же, где и учебник, по которому девушки обучались.
Однако в будущем, когда военные потери мужского населения стали неуклонно возрастать, руководству страны пришлось вернуть женщин на фабрики, и в 1944 году закрылись последние школы невест. Теперь в качестве идеала немецкой женщины стала выступать работяга, которая должна быть прежде всего боевой подругой и трудягой.