Найти тему
Dora

Психология архетипов К. Юнга

*БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ-UNCONSCIOUS*
Научное понимание проблемы бессознательного разделяется на два основных направления: теорию психоанализа и теорию неосознаваемой психологической установки.
Современные представления о феноменологии бессознательного предусматривают, что в зоне ясного осознания находит свое отражение лишь малая часть всех одновременно поступающих из внешней и внутренней среды организма сигналов. Эти сигналы используются человеком для осознанного управления своим поведением. Остальные сигналы также используются организмом для регулирования некоторых процессов, но на подсознательном уровне. При возникновении обстоятельств, затрудняющих выбор стратегии поведения человека, требующие нового способа решения, они попадают в зону ясного сознания, но как только решение принято, стратегия найдена, управление поведением передается в сферу бессознательного. При этом сознание освобождается для решения новых задач.Поведенческие акты на бессознательном уровне регулируются неосознаваемыми биологическими механизмами. Они направлены на удовлетворение биогенных и социогенных потребностей, на сохранение организма и вида.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это сфера психического отражения, в которой образ действительности и отношение к этой действительности субъекта не является предметом специальной рефлексии; это совокупность непроизвольных психических процессов, система врожденных безусловно-рефлекторных реакций.
В область бессознательного входят психические явления, возникающие во сне (сновидения); ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реально воздействующими раздражителями; движения, бывшие в прошлом сознательными, но в силу повторения автоматизировавшиеся и поэтому более неосознаваемые; некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует сознание цели, и др. *СОЗНАТЕЛЬНОЕ-CONSCIOUS*
СОЗНАНИЕ является высшим уровнем отражения человеком действительности, в результате чего достигается познание и преобразование окружающего мира, если психику рассматривают с материалистических позиций, и собственно человеческой формой психического начала бытия, если психику трактуют с идеалистической позиции. Сознание тесно связано с волевым контролем со стороны человека его собственных состояний психики и поведения. Сознание отличается от бессознательного тем, что человек произвольно, т.е. при помощи волевого усилия, сознательно сосредоточивает свое внимание на мысленном представлении, какой-либо идее, воспоминании, определенном течении мыслей, отвлекается от несущественного в данный момент.
Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими от человека постоянного внимания и сознательного контроля, и включается в действие в тех случаях, когда:

//возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения; возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения;

// требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа;
// надо осознать конфликтную ситуацию и найти из нее выход;

// человек оказывается в ситуации, содержащей потенциальную угрозу для него в случае непринятия немедленных действий.

// *ПЕРСОНА-PERSONA* (лат. реrsōnа — «маска, личина; личность») — то же, что особа, личность, а также:
Персона (архетип) — согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую индивид играет в соответствии с требованиями, обращенными к нему со стороны окружающих; публичное лицо человека, воспринимаемое обществом.
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЧАСТЬ человека, которая формируется и она всегда стоит перед обществом и видна.

//*ЭГО-EGO* (лат. ego от др.-греч. «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как «я» и находится в контакте.
ВТОРОСТЕПЕННАЯ ЧАСТЬ человека, которая формируется внутри и контактирует с персоной и тенью, оно не перечит и идёт совместно с усилиями тени и персоны. Его нельзя увидеть, но можно понять и прочувствовать в личности.

-2

// *ТЕНЬ-SHADOW* Тень — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и коллективных психических установок, которые не могут быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. Теневые бессознательные содержания воспринимаются через проекцию и подлежат интеграции в целостную структуру личности. Однако без существовании тени никак нельзя быть, потому что благодаря ей персона формируется вместе с эго в одну личность-архетип(анима\анимус).


-3