Эти проекты были призваны вдохнуть новую жизнь в советский автопром, но из-за распада СССР они так и не пошли в серийное производство. Russia Beyond представляет лучшие советские концепт-кары.
АЗЛК-2143
АЗЛК-2143 «Яуза» был разработан автомобильным заводом АЗЛК (автомобильный завод имени Ленинского комсомола) в конце 1980-х годов. Автомобиль имел футуристический дизайн с двумя уровнями окон, только нижнюю из которых можно было опустить вниз. Было изготовлено всего три прототипа, но автомобиль вдохновил на создание ВАЗ-2110, которому повезло больше.
ВАЗ-2702
С фургонами в Советском Союзе все шло не так хорошо. ВАЗ-2702 «Пони» предназначался для решения проблемы. К сожалению, он оказался настолько хрупким, что даже во время краш-теста он даже разбился на две части.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Названный в честь ряда политических реформ, инициированных Михаилом Горбачевым с целью перестройки Советского Союза, МАЗ-2000 также потерпел неудачу, не пережив падение страны. Хотя в свое время у него было много прорывных инноваций, включая модульную конструкцию и аэродинамическую форму водительского отсека.
Московч-2144 «Истра»
Модель 1985 года отличалась огромными окнами и дверями крыльев чайки, которых до сих пор не было в Советском Союзе. Распад СССР положил конец этому многообещающему проекту.
Зил-4102 «Мишка» и «Райка»
Автомобиль был разработан по заказу Михаила Горбачева. Автомобили Rolls Royce были взяты в качестве моделей, но в итоге Zil-4102 больше походил на лимузин Cadillac Fleetwood 1985 года. Были сделаны два прототипа, неофициально известные как «Мишка» и «Райка» (нежные формы «Михаила» и «Раисы» (то есть Горбачева и его жены)). Удивительно, но советскому президенту не понравился результат, и машина никогда не производилась в массовом порядке.
Москвич-3733 «Тонник»
Этот восьмиместный микроавтобус был совместно разработан советскими и чехословацкими инженерами. Было изготовлено несколько прототипов, но затем наступил 1991 год, и ни Москва, ни Прага никогда не видели этот автомобиль на своих улицах.
РАФ-М1 «Роксана»
Разработанный рижским автомобильным заводом RAF, этот микроавтобус, один из немногих советских концепт-каров, пережил падение СССР и был модернизирован новой независимой Латвией как RAF «Stilis» («стиль» на латышском языке). ) в 1993 году. Однако Латвия не могла производить автомобиль самостоятельно, и иностранные партнеры не были заинтересованы в разработке и совместном производстве постсоветских автомобилей в те времена.
УАЗ-3170 «Симбир»
Этот советский внедорожник прошел испытания в горах Тянь-Шаня и Памира в Центральной Азии. Автомобиль предназначался для использования как в гражданских, так и в военных целях, но был оставлен обоими на фоне постсоветского хаоса. Многие из его дизайнерских концепций были реализованы на более позднем УАЗ Патриот.
НАМИ «Очта»
«Охта», разработанная ленинградским автомобильным исследовательским центром NAMI, может гордиться своими идеальными аэродинамическими характеристиками. Но проект был разрушен глупым инцидентом. Возвращаясь домой с международной выставки, машина была конфискована советскими таможенниками из-за неоплаченных пошлин. После длительного пребывания на стоянке таможенной службы автомобиль вернулся к своим создателям в ужасном состоянии, что подорвало энтузиазм ленинградских конструкторов.
НАМИ-0290 «Апельсин»
Яркий и блестящий NAMI-0290 примечателен не только своим цветом. Это был один из лучших советских спортивных автомобилей последних лет Советского Союза. Однако в 1990-х годах он был разрезан на части и забыт.