Найти тему
Страна Историй

Советские автомобильные проекты, погибшие вместе с СССР

Оглавление

Эти проекты были призваны вдохнуть новую жизнь в советский автопром, но из-за распада СССР они так и не пошли в серийное производство. Russia Beyond представляет лучшие советские концепт-кары.

АЗЛК-2143

АЗЛК-2143 «Яуза» был разработан автомобильным заводом АЗЛК (автомобильный завод имени Ленинского комсомола) в конце 1980-х годов. Автомобиль имел футуристический дизайн с двумя уровнями окон, только нижнюю из которых можно было опустить вниз. Было изготовлено всего три прототипа, но автомобиль вдохновил на создание ВАЗ-2110, которому повезло больше.

ВАЗ-2702

-2

С фургонами в Советском Союзе все шло не так хорошо. ВАЗ-2702 «Пони» предназначался для решения проблемы. К сожалению, он оказался настолько хрупким, что даже во время краш-теста он даже разбился на две части.

МАЗ-2000 «Перестройка»

-3

Названный в честь ряда политических реформ, инициированных Михаилом Горбачевым с целью перестройки Советского Союза, МАЗ-2000 также потерпел неудачу, не пережив падение страны. Хотя в свое время у него было много прорывных инноваций, включая модульную конструкцию и аэродинамическую форму водительского отсека.

Московч-2144 «Истра»

-4

Модель 1985 года отличалась огромными окнами и дверями крыльев чайки, которых до сих пор не было в Советском Союзе. Распад СССР положил конец этому многообещающему проекту.   

Зил-4102 «Мишка» и «Райка»

-5

Автомобиль был разработан по заказу Михаила Горбачева. Автомобили Rolls Royce были взяты в качестве моделей, но в итоге Zil-4102 больше походил на лимузин Cadillac Fleetwood 1985 года. Были сделаны два прототипа, неофициально известные как «Мишка» и «Райка» (нежные формы «Михаила» ​​и «Раисы» (то есть Горбачева и его жены)). Удивительно, но советскому президенту не понравился результат, и машина никогда не производилась в массовом порядке.

Москвич-3733 «Тонник»

-6

Этот восьмиместный микроавтобус был совместно разработан советскими и чехословацкими инженерами. Было изготовлено несколько прототипов, но затем наступил 1991 год, и ни Москва, ни Прага никогда не видели этот автомобиль на своих улицах.

РАФ-М1 «Роксана»

-7

Разработанный рижским автомобильным заводом RAF, этот микроавтобус, один из немногих  советских концепт-каров, пережил падение СССР и был модернизирован новой независимой Латвией как RAF «Stilis» («стиль» на латышском языке). ) в 1993 году. Однако Латвия не могла производить автомобиль самостоятельно, и иностранные партнеры не были заинтересованы в разработке и совместном производстве постсоветских автомобилей в те времена. 

УАЗ-3170 «Симбир»

-8

Этот советский внедорожник прошел испытания в горах Тянь-Шаня и Памира в Центральной Азии. Автомобиль предназначался для использования как в гражданских, так и в военных целях, но был оставлен обоими на фоне постсоветского хаоса. Многие из его дизайнерских концепций были реализованы на более позднем УАЗ Патриот.

НАМИ «Очта»

-9

«Охта», разработанная ленинградским автомобильным исследовательским центром NAMI, может гордиться своими идеальными аэродинамическими характеристиками. Но проект был разрушен глупым инцидентом. Возвращаясь домой с международной выставки, машина была конфискована советскими таможенниками из-за неоплаченных пошлин. После длительного пребывания на стоянке таможенной службы автомобиль вернулся к своим создателям в ужасном состоянии, что подорвало энтузиазм ленинградских конструкторов.

НАМИ-0290 «Апельсин»

-10

Яркий и блестящий NAMI-0290 примечателен не только своим цветом. Это был один из лучших советских спортивных автомобилей последних лет Советского Союза. Однако в 1990-х годах он был разрезан на части и забыт.