Найти тему
GoodAvto

Сможет ли адаптер ELM327 нанести вред вашему автомобилю?

Часто замечаю у своих друзей включенный на "постоянку" сканер - адаптер ELM327, многие вставляют его в разъем и благополучно про него забывают до следующего появления ошибки двигателя. Сможет ли эта синяя коробочка навредить вашему автомобилю!?

Данные сканеры-адаптеры предназначены для самостоятельной оперативной диагностики, сброса ошибок двигателя, отображения показаний работы датчиков автомобиля и много другого. Полезный прибор, пользуется заслуженной популярностью у опытных автомобилистов, позволяет экономить время и деньги. Данный адаптер разработан канадской компанией "Elm Elektronics", которая занимается продвижением своего продукта по сей день.

Различные версии ELM327 внешне абсолютно не отличаются.
Различные версии ELM327 внешне абсолютно не отличаются.

К сожалению, появилось множество китайских производителей, которые занимаются копированием и производством подобных адаптеров на совершенно другой элементной базе и с ограниченными возможностями. При подключении таких приборов, в лучшем случае, ничего не происходит, они не могут взаимодействовать с диагностическими программами и видят только определенные автомобили, а иногда на приборной панели автомобиля начинают хаотично загораться индикаторы, возможны отключения систем автомобиля, происходит заметный нагрев самого адаптера.

Питание на OBD разъем подается постоянно.
Питание на OBD разъем подается постоянно.

Автодиагносты не рекомендуют оставлять адаптер в диагностическом разъеме, так как небольшой ток он все-таки потребляет, а на многих автомобилях питание на диагностический разъем подается постоянно, не зависимо от выключенного зажигания.

Ток утечки автомобиля Лада Веста при включенной сигнализации, без подключенного адаптера ELM327
Ток утечки автомобиля Лада Веста при включенной сигнализации, без подключенного адаптера ELM327
Ток утечки автомобиля Лада Веста при включенной сигнализации с подключенным адаптером ELM327
Ток утечки автомобиля Лада Веста при включенной сигнализации с подключенным адаптером ELM327

Полностью разрядить аккумулятор он не сможет, оригинальные адаптеры питаются от напряжения 4.2 - 5.5 вольта и имеют режим энергосбережения (сна) и судя по моему замеру, потребляют всего 30 mA. Так же, есть варианты компоновки прибора со встроенным выключателем питания, что позволяет не вынимать адаптер из гнезда диагностики, а простым нажатием кнопки отключить его от бортовой сети, тем самым уберечь автомобиль от лишних потребителей электроэнергии.

Очень удобное решение с кнопкой выключения-включения питания.
Очень удобное решение с кнопкой выключения-включения питания.

Еще один интересный момент.

Теоретически, посторонний человек может подключиться к адаптеру вашего автомобиля, например, стоя в пробке или при прогреве вашего автомобиля на стоянке. С помощью специализированных программ легко внести какие-то изменения в настройки вашего автомобиля. Зачастую, пароль доступа адаптера всегда стандартный: 0000 или 1234. Другой вопрос, для чего и кому это нужно!?

Для себя я сделал вывод, адаптер лучше в диагностическом гнезде не держать, хотя особого вреда от того, что вы забудете про него не будет, лучше пользоваться им только при необходимости.

Если у вас были интересные случаи связанные с адаптером ELM327 обязательно делитесь в комментариях, пишите свое мнение.

Как выбрать правильный ELM327

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ.