Часто замечаю у своих друзей включенный на "постоянку" сканер - адаптер ELM327, многие вставляют его в разъем и благополучно про него забывают до следующего появления ошибки двигателя. Сможет ли эта синяя коробочка навредить вашему автомобилю!?
Данные сканеры-адаптеры предназначены для самостоятельной оперативной диагностики, сброса ошибок двигателя, отображения показаний работы датчиков автомобиля и много другого. Полезный прибор, пользуется заслуженной популярностью у опытных автомобилистов, позволяет экономить время и деньги. Данный адаптер разработан канадской компанией "Elm Elektronics", которая занимается продвижением своего продукта по сей день.
К сожалению, появилось множество китайских производителей, которые занимаются копированием и производством подобных адаптеров на совершенно другой элементной базе и с ограниченными возможностями. При подключении таких приборов, в лучшем случае, ничего не происходит, они не могут взаимодействовать с диагностическими программами и видят только определенные автомобили, а иногда на приборной панели автомобиля начинают хаотично загораться индикаторы, возможны отключения систем автомобиля, происходит заметный нагрев самого адаптера.
Автодиагносты не рекомендуют оставлять адаптер в диагностическом разъеме, так как небольшой ток он все-таки потребляет, а на многих автомобилях питание на диагностический разъем подается постоянно, не зависимо от выключенного зажигания.
Полностью разрядить аккумулятор он не сможет, оригинальные адаптеры питаются от напряжения 4.2 - 5.5 вольта и имеют режим энергосбережения (сна) и судя по моему замеру, потребляют всего 30 mA. Так же, есть варианты компоновки прибора со встроенным выключателем питания, что позволяет не вынимать адаптер из гнезда диагностики, а простым нажатием кнопки отключить его от бортовой сети, тем самым уберечь автомобиль от лишних потребителей электроэнергии.
Еще один интересный момент.
Теоретически, посторонний человек может подключиться к адаптеру вашего автомобиля, например, стоя в пробке или при прогреве вашего автомобиля на стоянке. С помощью специализированных программ легко внести какие-то изменения в настройки вашего автомобиля. Зачастую, пароль доступа адаптера всегда стандартный: 0000 или 1234. Другой вопрос, для чего и кому это нужно!?
Для себя я сделал вывод, адаптер лучше в диагностическом гнезде не держать, хотя особого вреда от того, что вы забудете про него не будет, лучше пользоваться им только при необходимости.
Если у вас были интересные случаи связанные с адаптером ELM327 обязательно делитесь в комментариях, пишите свое мнение.