Дельфин — КРАЙ (2019)
Понедельник — день тяжёлый, а с Дельфином он тяжелее втройне. В середине ноября 2019 года один из известнейших пессимистов России, Андрей Лысиков, представил свой 11-ый релиз.
Думаю, важно сразу признаться — поклонником Дельфина я никогда не был, а его творчество, в целом, прошло мимо меня. Но даже беглого взгляда на предыдущий опыт московского экспериментатора достаточно, чтобы резюмировать — одиннадцатый лонгплей автора получился еще более депрессивным, но самое главное, — абсолютно безнадежным и жутким.
Единственным исключением стала романтичная «J2000.1», что не удивительно — трек использован для рекламы в коллаборации с ювелиркой (остросоциальными текстами товар не продать) и охарактеризован как "попытка осмыслить место любви и чувств во время, когда в пространстве будет бесконечное количество измерений".
Но не дай себя обмануть — начиная с «ЛЕТО» тебя ждёт только мрак и беспросветная печаль (детский хор в конце композиции прям до мурашек). Злободневными,острыми получились и «МСКВ» с «1984» (название последней в принципе говорит само за себя) — Андрей не гнушается использовать ярко-тошнотворные образы для расстановки акцентов.
Музыкального в альбоме мало: основу треков составляют стихотворные куплеты, на фоне которых играет электронный мотив, и редкие вокальные припевы. Однако основная ценность альбома КРАЙ это именно текст — грубый, жёсткий, аллегоричный и актуальный. Пластинка явно не подойдёт тем, для кого «в жизни и так много плохого, давайте о позитивном».
Дельфин говорит то, о чём никто не хочет говорить, и о чём он сам не может молчать.
Вердикт: 8/10.
Мой канал в Телеграм: @neslush
Послушать и обсудить: Группа VK